Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС

10.10.2017

В соответствии с п. 56.23 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) осуществляется в порядке, определенном ст. 56 НКУ с учетом следующих особенностей:

жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;

жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику;

жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен;

если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 № 485 (далее - Постановление № 485).

Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в Государственную фискальной службы (далее - ГФС) или направляется почтовым отправлением (п. 7 Постановления № 485).

Согласно п. 9 Постановления № 485 жалоба должна содержать:

   наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;

   налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);

   реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - решение комиссии ГФС)

   информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;

   сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;

   требования налогоплательщика, подающего жалобу;

   адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной/расчета корректировки, в которой/которого применена процедура остановки регистрации (п. 10 Постановления № 485).

Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 11 Постановления № 485).

Следовательно, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлено таких ограничений.

Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
17.09.2025
Бумажная трудовая книжка на первом рабочем месте: нужна ли
Законодательством не предусмотрено, в какой форме (устной или письменной) должно быть высказано требование об оформлении трудовой книжки. Но вполне логично, чтобы лицо, принимаемое на работу впервые, указало условие о выдаче трудовой книжки впервые в заявлении о принятии на работу. Больше по теме: ...
Лучшие материалы