Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли хранить денежные средства в сейфе рядом с РРО

01.03.2024

Главное управление ГНС в Одесской области уведомляет, что в соответствии со ст. 2 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) место проведения расчетов – место, где проводятся расчеты с покупателем за проданные товары (оказанные услуги) и хранятся полученные за реализуемые товары (оказанные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и т. п. 

Дневной отчет – документ установленной формы, созданный в бумажной и/или электронной форме регистратором расчетных операций (далее – РРО) или программным РРО (далее – ПРРО), содержащий информацию о дневных итогах расчетных операций, проведенных с его применением. 

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 № 547, и п. 9 разд. IV Порядка регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденного приказом Минфина от 23.06.2020 № 317 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 14 июня 2016 года № 547», внесения или выдачи с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО или ПРРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такие внесения или выдача не связаны с проведением расчетных операций: 

  • операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, хранящейся на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета;
  • операция «служебная выдача» используется для регистрации суммы наличности, изымаемой с места проведения расчетов и/или выдаваемой держателям электронных платежных средств. 

Согласно п. 11 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148, наличные поступают в кассы, оприходуются в день получения наличных денег в полной сумме. 

Оприходованием наличных денег в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, которые проводят наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, является обеспечение хранения ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме в течение срока, определенного п. 44.3 Налогового кодекса и занесение информации согласно фискальным отчетным чекам/электронным фискальным отчетным чекам в соответствующие книги учета (Книги учета расчетных операций) – в случае ее использования на период выхода из строя РРО или отключения электроэнергии). Учреждение/предприятие определяет место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме. 

Вместе с тем, абзацем четвертым п. 23 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденного постановлением КМУ от 15.06.2006 № 833, предусмотрено, что запрещается хранение на месте проведения расчета (в кассе, денежном ящике, сейфе и т. д.) наличных, не принадлежащих субъекту хозяйствования, как и личных вещей кассира или других работников. 

Учитывая изложенное, если у предприятия нет возможности хранить всю сумму наличных средств в ящике РРО и/или отдельных моделей ПРРО, то часть наличности можно хранить в сейфе до момента проведения операции «служебная выдача», с помощью которой изымается выручка для сдачи ее в банк или кассы предприятия и при условии, что такой сейф находится на месте проведения расчетов и хранится только выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с использованием РРО и/или ПРРО. 

ГУ ГНС в Одесской области 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы