Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли в электронном виде подать заявление для рассрочки (отсрочки) денежного обязательства и/или налогового долга

Разъяснение
13.09.2024

Может ли СХ подать в электронном виде заявление вместе с документом (экономическим обоснованием) для рассрочки (отсрочки) денежного обязательства и/или налогового долга?

В соответствии с пп. 17.1.5 Налогового кодекса (далее – НК) налогоплательщик вправе получать рассрочку, отсрочку денежных обязательств или налогового долга в порядке и на условиях, установленных НК.

Контролирующие органы, определенные пп. 41.1.1 НК, вправе принимать решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о списании безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством (пп. 20.1.29 НК).

Согласно п. 100.2 НК налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга.

Пунктом 3.1 Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщиков, утвержденного приказом Миндоходов и сборов от 10.10.2013 № 574 (далее – Порядок № 574), в частности, предусмотрено, что для рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщик обращается в контролирующий орган по месту своего учета или по месту учета такого денежного обязательства (налогового долга) с письменным заявлением (приложение 1 к Порядку № 574).

К заявлению прилагается экономическое обоснование, состоящее из:

  • перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга и доказательств существования таких обстоятельств;
  • анализа финансового состояния;
  • графика погашения рассроченных (отсроченных) сумм;
  • расчетов прогнозных доходов плательщика, гарантирующих выполнение графика погашения.

Порядком № 574 не определены ограничения относительно способов подачи такого заявления.

При этом п. 421.2 НК определено, что Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе путем обеспечения взаимодействия налогоплательщиков с контролирующими органами по другим вопросам, предусмотренным НК, которые могут быть реализованы в электронной форме средствами электронной связи.

Налогоплательщик имеет право самостоятельно выбирать способ взаимодействия с контролирующим органом в электронной форме через Электронный кабинет, если иное не установлено НК (пп. 17.1.13 НК).

Порядок функционирования Электронного кабинета определен приказом Минфина от 14.07.2017 № 637.

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу, а также через веб-портал ГНС.

Доступ к приватной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг через Интегрированную систему электронной идентификации (MobileID и BankID), с помощью Дія Підпис или «облачной» квалифицированной электронной подписи.

Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику прислать письмо, содержащее заявление о предоставлении рассрочки (отсрочки) денежного обязательства (налогового долга) вместе с составленным документом, подтверждающим экономическое обоснование подачи такого заявления (далее – Письмо).

Форма подготовки такой корреспонденции предусматривает выбор следующих реквизитов: регион в котором находится орган ГНС, орган ГНС, к которому направляется письмо, тип документа (из списка избирается «Заява (клопотання)»), тематика (из списка избирается «Інші питання, що належать до компетенції ДПС»), а также предусматривает заполнение короткого содержания и загрузки сканируемого Письма (файл должен быть в формате pdf с ограничением размера не более 5 МБ).

Датой представления Письма является дата его регистрации в органе ГНС. В течение одного рабочего дня после отправки Письма в орган ГНС автор электронного письма будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации.

Информацию о получении и дате регистрации Письма в органе ГНС налогоплательщик может просмотреть во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета.

ОИР, категория 135.05


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы