Можно ли повторно подать Таблицу данных плательщика НДС после админобжалования
Может ли плательщик повторно подать таблицу данных плательщика НДС, если решение о ее неучете было обжаловано в административном/судебном порядке?
Подача таблицы данных плательщика НДС (далее – Таблица) предусмотрено Порядком остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденным постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Постановление № 1165, Порядок остановки).
В соответствии с п. 15 Порядка остановки Таблица с пояснениями рассматривается комиссией регионального уровня в течение пяти рабочих дней после ее получения.
Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете Таблицы, о соответствии плательщика НДС критериям рисковости плательщика, утвержденного Постановлением № 1165 (далее – Порядок рассмотрения жалобы), в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня плательщиком НДС, может быть подана жалоба на решение комиссии регионального уровня.
В соответствии с п. 111 Порядка рассмотрения жалобы комиссия центрального уровня рассматривает жалобу в течение:
- 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желания принять участие в рассмотрении жалобы;
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения жалобы, если подавший жалобу налогоплательщик изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен.
Рассмотрение жалобы налогоплательщика, изъявившего желание принять участие в рассмотрении жалобы, может быть перенесено в пределах срока рассмотрения жалобы в случае оповещения через автоматизированную систему централизованного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в частности воздушной тревоги, в пределах административной территориальной единицы, в которой находятся комиссия центрального уровня и/или налогоплательщик в период, определенный для рассмотрения материалов жалобы в режиме видеоконференции с таким налогоплательщиком. В то же время налогоплательщику посылается уведомление с отметкой «повторно».
По результатам рассмотрения жалобы комиссия центрального уровня в течение срока, указанного в п. 111 Порядка рассмотрения жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии регионального уровня;
- оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии регионального уровня без изменений (п. 12. Порядка рассмотрения жалобы).
При этом решение комиссии центрального уровня, принятое по результатам рассмотрения жалобы, касается конкретной Таблицы с номером и датой.
Каждая следующая Таблица, направленная налогоплательщиком на регистрацию в ГНС, получает свой входной регистрационный номер и принимается комиссией регионального уровня для рассмотрения как новый документ.
Таким образом, налогоплательщик имеет возможность повторно сформировать новую таблицу и направить ее на рассмотрение комиссии регионального уровня в соответствии с п. 12 Порядка остановки.
ОИР, категория 101.18
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу