Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли плательщик, находящийся в стадии ликвидации, увеличить регистрационную сумму НДС?

23.12.2019

Размер каждого показателя формируется автоматически и изменяется по мере поступления в СЕА НДС информации, в частности о зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных, расчетов корректировки к ним, таможенных деклараций и листов корректировки к ним, дополнительных деклараций, зачисленных на счет в СЕА НДС средств, представленной налоговой отчетности и другой информации, определенной п. 2001.3 ст. 2001 НКУ, которая влияет на показатели составляющей формулы.

При этом для налогоплательщика, находящегося в стадии ликвидации, не предусмотрено иного режима расчета составляющих СЕА НДС и вычисления регистрационной суммы, чем определенный нормами НКУ и положениями Порядка № 569.


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 16.12.2019 р. № 1910/6/99-00-07-03-02-15/ІПК

Державна податкова служба України розглянула звернення щодо збільшення суми податку, на яку платник податку має право зареєструвати в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі - ЄРПН) податкові накладні та/або розрахунки коригування до податкових накладних (Хнакл) (далі — реєстраційна сума), у випадку якщо такий платник податку перебуває у стадії ліквідації, та, керуючись статтею 52 розділу ІІ Податкового кодексу України (далі - ПКУ), повідомляє.

Відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, регулюються нормами ПКУ (пункт 1.1 статті 1 розділу І ПКУ).

Правові основи оподаткування ПДВ встановлено розділом V та підрозділом 2 розділу XX ПКУ.

Правила функціонування системи електронного адміністрування ПДВ (далі - СЕА ПДВ) регулюються статтею 200-1 розділу V ПКУ та регламентуються Порядком електронного адміністрування податку на додану вартість, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 16 жовтня 2014 року № 569 (далі - Порядок № 569).

Пунктом 200-1. 1 статті 200-1 розділу V ПКУ визначено, що СЕА ПДВ забезпечує автоматичний облік в розрізі платників податку:

  • суми податку, що містяться у складених та отриманих податкових накладних та розрахунках коригування, зареєстрованих в ЄРПН;
  • суми податку, сплачені платниками при ввезенні товару на митну територію України;
  • суми поповнення та залишку коштів на рахунках у СЕА ПДВ;
  • реєстраційної суми;
  • інших показників, які згідно з вимогами пункту 34 підрозділу 2 розділу XX ПКУ враховуються під час обрахунку суми податку, обчисленої за формулою, визначеною пунктом 200-1.З статті 200-1 розділу V ПКУ.

Детальний порядок обрахунку реєстраційної суми, та її складових наведено у пункті 9 Порядку № 569.

Згідно з пунктами 13 і 14 Порядку № 569 ДПС автоматично обчислює реєстраційну суму.

При обрахунку реєстраційної суми враховуються дані із зареєстрованих в ЄРПН податкових накладних та розрахунків коригування до них, митних декларацій, аркушів коригування і додаткових декларацій, а також податкової звітності з ПДВ.

Враховуючи викладене, величина кожного показника формується автоматично та змінюється у міру надходження до СЕА ПДВ інформації, зокрема, щодо зареєстрованих в ЄРПН податкових накладних, розрахунків коригування до них, митних декларацій та аркушів коригування до них, додаткових декларацій, зарахованих на рахунок у СЕА ПДВ коштів, поданої податкової звітності та іншої інформації, визначеної пунктом 200-1.3 статті 200-1 розділу V ПКУ, яка впливає на показники складової формули.

При цьому, для платника податку, який перебуває у стадії ліквідації, не передбачено іншого режиму обрахунку складових СЕА ПДВ і обчислення реєстраційної суми, ніж визначений нормами ПКУ та положеннями Порядку № 569.

Відповідно до пункту 52.2 статті 52 розділу ІІ ПКУ податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Комментарии к материалу
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы