Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Маркетинговые услуги: как подтвердить

Редакция

14.09.2017 2589 0 0

Как доказать связь расходов на маркетинговые услуги с ведением хозяйственной деятельности предприятия и какими первичными документами их подтвердить?

В соответствии с пп. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса маркетинговые услуги (маркетинг) - услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управлении движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика.

Согласно п. 44.1 ст. 44 этого Кодекса плательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухучета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Условием для учета в составе налоговых расходов на проведение маркетинговых услуг является их документальное подтверждение и связь таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

Подтверждением связи расходов на маркетинговые услуги по хозяйственной деятельностью предприятия могут быть следующие документы:

   приказ по предприятию, в котором нужно обосновать необходимость проведения таких маркетинговых исследований (например, в связи с выходом на рынок нового вида продукции), указав период их проведения, территорию, название вида продукции, категорию потенциальных потребителей и тому подобное. В то же время вместе с приказом можно разработать план мероприятий по распространению такого вида продукции, в котором предусмотреть заключения договора на проведение маркетинговых исследований;

    договор на проведение маркетинговых исследований, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В договоре следует предусмотреть условие о том, что результат маркетинговых исследований оформляется актом приема-передачи услуг и письменным отчетом.

Подтверждением фактического получения маркетинговых услуг могут быть, отдельно, но не исключительно, следующие документы:

    акт приема-передачи услуг или другой документ, подтверждающий фактическое предоставление таких услуг;

    отчет о проведении маркетинговых исследований, в котором должны быть изложены результаты таких исследований и даны рекомендации заказчику.

Подтверждающие первичные документы составляются по правилам бухучета.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/uk/faq/quest...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы