Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Льготы по НДС для предприятий, занимающихся благотворительной деятельностью и спонсорством

06.12.2023

Главное управление ГНС в Житомирской области напоминает, что освобождаются от обложения НДС операции по оказанию благотворительной помощи, в том числе безвозмездная поставка товаров/услуг благотворительным организациям, образованным и зарегистрированным в соответствии с законодательством, а также предоставление такой помощи благотворительными организациями приобретателям (субъектам) благотворительной помощи в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности и благотворительных организациях. 

Под безвозмездной поставкой следует понимать поставки товаров/услуг благотворительным организациям и приобретателям благотворительной помощи без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсации. В случае несоблюдения условий, определенных подпунктом, такие операции облагаются налогом на общих основаниях. 

На товары, поступающие в качестве благотворительной помощи от отечественных благотворителей по целям, определенным ст. 3 Закона от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073), распространяются правила маркировки. 

Маркировка производится путем нанесения надписи «Благодійна допомога. Продаж заборонено» на этикетку, ярлык или непосредственно на внешнюю или внутреннюю упаковку товара. При маркировке товаров благотворительной помощи может использоваться символика благотворительной организации и благотворителя. 

Товары маркируются таким образом, чтобы при осмотре упаковки или непосредственно товаров надпись была видна полностью и четко. 

Товары благотворительной помощи маркируются благотворителями, оказывающими такую помощь. 

Контроль за исполнением правил маркировки осуществляют местные органы исполнительной власти и контролирующие органы. 

Благотворительная помощь может предоставляться в виде товаров, работ, услуг, предназначенных для использования юридическими лицами – ее приобретателями в целях осуществления деятельности по целям, предусмотренным ст. 3 Закона № 5073. 

После получения от благотворителя предложения о предоставлении благотворительной помощи в виде товаров, ее видов, размеров и т. п. юридическое лицо – приобретатель благотворительной помощи: 

  • определяет с учетом рекомендаций соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления круг лиц, которым она будет предоставляться; 
  • сообщает благотворителю о намерении принять предложенную благотворительную помощь. 

Юридические лица – приобретатели благотворительной помощи ведут бухгалтерский и оперативный учет поступления, хранения, распределения и использования благотворительной помощи в виде товаров, работ, услуг, а также отчетность по установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающей формирование государственной политики в сфере статистики, формой, которую отсылают  контролирующим органам.

Для бухгалтерского учета операций, связанных с благотворительной помощью, юридические лица – приобретатели благотворительной помощи пользуются планом счетов и инструкцией, действующими в Украине. 

Юридические лица – приобретатели благотворительной помощи самостоятельно определяют порядок аналитического учета операций, связанных с благотворительной помощью, открывают соответствующие счета. 

Юридические лица – приобретатели благотворительной помощи в своей годовой финансовой отчетности отражают: 

  • в бухгалтерском балансе – отдельно денежные средства (товары, работы, услуги), полученные как благотворительная помощь; 
  • в отчете о прибылях и убытках – отдельно стоимостную величину полученной благотворительной помощи. 

В приложении (комментарии) к годовому отчету делаются необходимые пояснения относительно указанных показателей деятельности, связанной с благотворительной помощью. 

Контроль за получением, хранением, распределением благотворительной помощи посредством товаров, работ, услуг осуществляют местные органы исполнительной власти, а за их целевым использованием - местные органы исполнительной власти и контролирующие органы. 

Полученные в целях оказания благотворительной помощи маркированные товары, поставляемые за денежные средства или другие виды компенсации, и/или выручка, полученная за такие поставки, подлежат изъятию у недобросовестного продавца и конфискуются в доход государства в установленном порядке. 

Не подлежат освобождению от налогообложения операции по оказанию благотворительной помощи в виде указанных в разд. VI Налогового кодекса подакцизных товаров, ценных бумаг (кроме предоставленных эндаументов, указанных в разд. IV НК), нематериальных активов и товаров/услуг, предназначенных для использования в хозяйственной деятельности. 

ГУ ГНС в Житомирской области 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы