Больше по теме:
Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, отгружающим товар?
В соответствии с п. 49.3 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) налоговая декларация подается по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено НКУ, в частности:
Согласно п. 48.5 НКУ налоговая декларация должна быть подписана:
Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с требованиями Закона № 2155.
Если налоговая декларация подается налоговыми агентами – юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик-физлицо – таким налогоплательщиком (п. 48.6 НКУ).
Налогоплательщик вправе представлять свои интересы в контролирующих органах самостоятельно, через налогового агента или уполномоченного представителя (пп. 17.1.2 НКУ).
Пунктом 19.2 НКУ определено, что представителями налогоплательщика признаются лица, которые могут осуществлять представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности. Доверенность, выданная налогоплательщиком – физическим лицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна быть удостоверена в соответствии с действующим законодательством.
Статьями 64, 66 НКУ определено, что сведения о руководителе юридического лица и о других лицах (при наличии), которые могут совершать действия от имени юридического лица контролирующие органы получают из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – Единый государственный реестр) в порядке информационного взаимодействия между Единым государственным реестром и информационными системами ГНС, согласно Закону от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований».
Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НКУ).
Вместе с тем информируем, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами НКУ (п. 42.6 НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции 03.08.2017 за № 959/30827 (далее – Порядок № 557).
Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, руководитель уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления Уведомления о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557.
ОИР, категория 129.02