Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кто и когда должен отображать информацию в электронной трудовой книжке работников: консультирует Гоструда

07.08.2023

Начиная с 10 июня 2021 года, в Украине официально действуют электронные трудовые книжки, аналог бумажной трудовой книжки. Ведение электронной трудовой книжки позволит усовершенствовать учет трудовой деятельности, уменьшить бумажный документооборот, позволит работникам никогда проверить свой страховой стаж, а в будущем – это позволит автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

Работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе, других событиях.

У работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных Пенсионным фондом Украины и внесения соответствующих данных в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного страхования формируется конечный вариант электронной трудовой книжки. С этого момента бумажная версия хранится у работника, по желанию работника может вестись параллельно с электронной версией.

Найти электронную трудовую книжку можно в личном кабинете портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Сведения о трудовой деятельности могут вносить как работник, так и работодатель. Для внесения данных в электронную трудовую книжку нужно иметь цветные сканированные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и документов, содержащих записи из оригиналов трудовой или документов, подтверждающих стаж.

Электронная трудовая книжка содержит данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, это связано с принятием Закона Украины от 09.07.2003 №1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который ввел понятие «страховой стаж». В предыдущие периоды стаж числился трудовым.

В случае начала трудовой деятельности ранее 2004 года необходимо добавить информацию об этом лично, с предоставлением сканированных копий документов, записей в трудовой книжке и других документов. К электронной трудовой книжке необходимо добавить все документы, которые оказывают влияние на расчет стажа, в частности, это документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы.

https://smu.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы