Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Кто и когда должен отображать информацию в электронной трудовой книжке работников: консультирует Гоструда

07.08.2023 166 0 0

Начиная с 10 июня 2021 года, в Украине официально действуют электронные трудовые книжки, аналог бумажной трудовой книжки. Ведение электронной трудовой книжки позволит усовершенствовать учет трудовой деятельности, уменьшить бумажный документооборот, позволит работникам никогда проверить свой страховой стаж, а в будущем – это позволит автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

Работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе, других событиях.

У работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных Пенсионным фондом Украины и внесения соответствующих данных в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного страхования формируется конечный вариант электронной трудовой книжки. С этого момента бумажная версия хранится у работника, по желанию работника может вестись параллельно с электронной версией.

Найти электронную трудовую книжку можно в личном кабинете портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Сведения о трудовой деятельности могут вносить как работник, так и работодатель. Для внесения данных в электронную трудовую книжку нужно иметь цветные сканированные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и документов, содержащих записи из оригиналов трудовой или документов, подтверждающих стаж.

Электронная трудовая книжка содержит данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, это связано с принятием Закона Украины от 09.07.2003 №1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который ввел понятие «страховой стаж». В предыдущие периоды стаж числился трудовым.

В случае начала трудовой деятельности ранее 2004 года необходимо добавить информацию об этом лично, с предоставлением сканированных копий документов, записей в трудовой книжке и других документов. К электронной трудовой книжке необходимо добавить все документы, которые оказывают влияние на расчет стажа, в частности, это документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы.

https://smu.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы