Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Контролеры при проверке имеют право предоставлять письменный запрос

21.11.2017

Согласно п. 20.1 ст. 20 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) контролирующие органы имеют право:

для осуществления функций, определенных законом, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, всех форм собственности в порядке, определенном законодательством, справки, копии документов, заверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии) о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осу я контроля за которым возложен на контролирующие органы, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом (п.п. 20.1.2 п. 20.1 ст. 20 НКУ);

запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, используемые в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и другую отчетность, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п.п. 20.1.6 п. 20.1 ст.20 НКУ).

Также, согласно подпункту 16.1.5 пункта 16.1 статьи 16 НКУ налогоплательщик обязан подавать на должным образом оформленную письменному требованию контролирующих органов (в случаях, определенных законодательством) документы по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением о объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность, другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. В письменном требовании обязательно указываются конкретный перечень документов, которые должен предоставить налогоплательщик, и основания для их предоставления.

При этом налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки (пункт 85.2 статьи 85 НКУ) и не связан непосредственно с оформлением каких-либо дополнительных запросов.

В то же время налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении проверок и предоставлять объяснения по вопросам, возникающим во время таких проверок, знакомиться и получать акты (справки) проверок, проведенных контролирующими органами, перед подписанием актов (справок) о проведении проверки, при наличии замечаний по содержанию (тексту) составленных актов (справок) подписывать их с оговоркой и подавать контролирующему органу письменные возражения в порядке, установленном настоящим Кодексом (подпункт 17.1.6 пункта 17.1 статьи 17 НКУ).

Кроме того, во время проведения документальных проверок, согласно подпункту 11 пункта 3 раздел III Порядка оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками-юридическими лицами и их обособленными подразделениями, утвержденного приказом Минфина от 20.08.2015 года №727, зарегистрированным в Минюсте 26.10.2015 (с изменениями) (далее - Порядок), предусмотрено, что в случае необходимости, предоставления (направления) должностным лицам плательщика нало ков (руководителю налогоплательщика или уполномоченному им лицу) запросов о предоставлении для проведения проверки документов (копий документов), объяснений, справок, информации и тому подобное. Информация о таких запросы приводится в общих положениях акта (справки) документальной проверки.

Такие запросы подписываются должностными лицами, проводят документальную проверку, и вручаются налогоплательщику (руководителю налогоплательщика или уполномоченному им лицу) под подпись. В случае невозможности вручить запрос непосредственно должностным лицам налогоплательщика (руководителя налогоплательщика или уполномоченному (ым) им лицу (ам)) такие запросы могут быть подписаны руководителем контролирующего органа (его заместителем или уполномоченным лицом) и направлены налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 главы 1 раздела II НКУ (абзац 2 подпункта 11 пункта 3 раздела ІІІ Порядка).

Полученные объяснения прилагаются к акту (справки) документальной проверки (абзац 7 пункта 1 разделе IV Порядка).

Также, согласно абзацу 11 пункта 1 разделе IV Порядка в случае непредставления налогоплательщиком документов (их копий), объяснений, справок, информации и т.п., которые необходимы для проведения проверки в указанный в запросе срок (в случае его составления), составляется соответствующий акт: акт о непредоставлении налогоплательщиком, отказа от предоставления или предоставления не в полном объеме документов (их копий), объяснений, справок и информации, которой прилагается к акту документальной проверки.

Итак, в ходе проверки (документальной плановой или внеплановой, выездной или невыездной, фактической) должностные лица контролирующих органов для получения объяснений вправе предоставлять письменные запросы налогоплательщиков.

Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы