Камеральная проверка без последствий предоставит право на представление «уточненки»
20.11.2017 1800 0 0
В соответствии с п. п. 75.1.1 п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, да них Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.
Предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и/или своевременность регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных и/или расчетов корректировки к акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных, исправления ошибок в налоговых накладных и/или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, хранящихся в соответствующих информационных базах.
Порядок проведения камеральной проверки определен ст. 76 НКУ. Камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) такого органа или направления на ее проведение.
Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком. Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.
Камеральная проверка налоговой декларации или уточняющего расчета может быть проведена только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи, а если такие документы были предоставлены позже, - за днем их фактического представления. Камеральная проверка по другим вопросам проводится с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ.
По результатам камеральной проверки при установлении нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НКУ (п. 86.2 ст. 86 НКУ).
Согласно п. 50.1 ст. 50 НКУ если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 102 НКУ) налогоплательщик самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных настоящей статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.
Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) обнаружены.
Согласно п. 50.2 ст. 50 НКУ налогоплательщик во время проведения документальных плановых и внеплановых проверок не имеет права подавать уточняющие расчеты к поданным им ранее налоговых деклараций за любой отчетный (налоговый) период по соответствующему налогу и сбору, который проверяется контролирующим органом.
То есть налогоплательщик имеет право подать уточняющую декларацию (расчет) при проведении контролирующим органом камеральной проверки.
Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу