Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какую информацию от ГНС о доходах физлица получают органы соцзащиты для назначения государственной помощи и т. п.

15.03.2024

Как осуществляется предоставление ГНС информации из ГРФЛ – налогоплательщиков по запросу органа социальной защиты населения о доходах ФЛ, обратившихся за назначением государственной помощи, и т. п.? 

В соответствии с пп. 20.1.23 Налогового кодекса (далее – НК) контролирующие органы, определенные пп. 41.1.1 НК имеют право предоставлять в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков (далее – ГРФЛ) и реестра страхователей органам государственной власти, Пенсионному фонду Украины и фондам общеобязательного государственного социального страхования. 

Контролирующими органами являются налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) – относительно соблюдения законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных пп. 41.1.2 НК), законодательства по вопросам уплаты ЕСВ, а также соблюдение прочего законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, которій реализует государственную налоговую политику, или его территориальные органы (пп. 41.1.1 НК). 

Порядок предоставления Государственной налоговой службой Украины сведений из Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков о доходах (отсутствии доходов) физических лиц, обратившихся за назначением государственной помощи, утвержденный приказом Минсоцполитики и Минфина от 01.02.2022 № 53/49 (далее – Порядок № 53/49). 

Согласно п. 1 разд. II Порядка № 53/49 информационное взаимодействие между органами социальной защиты населения и ГНС осуществляется на центральном уровне средствами системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов с использованием информационных систем Минсоцполитики и ГНС. 

Органы социальной защиты населения формируют запрос с использованием информационных систем Минсоцполитики и подают его в ГНС. Запрос может касаться информации относительно одного или нескольких физических лиц (п. 1 гл. 1 разд. ІІІ Порядка № 53/49).

ГНС дает ответ на запрос органа социальной защиты населения, который послал запрос, в пятидневный срок со дня его получения (п. 1 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49). 

Пунктом 2 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49 определено, что ответ на запрос обязательно должен содержать следующие сведения: 

  • регистрационный номер запроса и дата (число, месяц, год) отправки ответа; 
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте) физического лица; 
  • результаты обработки запроса. 

Если физическое лицо идентифицировано и в Государственном реестре имеется информация о его доходах за запрашиваемый период, в ответе на запрос указываются следующие сведения: 

  • сумма начисленного каждому отдельному физическому лицу дохода в разрезе источников и признаков дохода, 
  • сумма дохода, полученного физическим лицом от осуществления предпринимательской или осуществления независимой профессиональной деятельности, размер удержанного НДФЛ, а также группа плательщика единого налога, к которому принадлежит физическое лицо – предприниматель, избравший упрощенную систему налогообложения; 
  • период, за который дается информация. 

Ответ на запрос может содержать другие сведения, не относящиеся к сведениям о личности и определяются совместно Минсоцполитики и ГНС в соответствии с п. 4 разд. I Порядка № 53/49 (п. 3 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49). 

Согласно п. 4 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49 информация из ГРФЛ о доходах отдельного физического лица не предоставляется, если: 

  • сведения о полученных доходах за указанный период отсутствуют в ГРФЛ; 
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика закрыт или физическое лицо по указанным в запросе серии (при наличии) и номеру паспорта снят с учета в ГРФЛ; 
  • в запросе указан недействительный (ошибочный) регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или по указанным в запросе серией (при наличии) и номером паспорта физическое лицо не состоит на учете в ГРФЛ; 
  • реквизиты, указанные в запросе, в частности, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта, фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), 
  • не соответствуют информации, имеющейся в ГРФЛ; 
  • не заполненные или некорректно заполненные поля; 
  • неправильно указан период, за который запрашивается информация; 
  • запрос содержит более одной записи в отношении одного физического лица; 
  • некорректно заполнены поля об ответственном сотруднике, сформировавшем запрос. 

В соответствии с п. 5 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49 субъекты информационного обмена проверяют полученные запросы/ответы на запросы на соответствие требованиям относительно их наполнения информацией, установленным п. 2 гл. 1/п. 2 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49, требованиям относительно формата и структуре, которые определены договорами/протоколами информационного взаимодействия в соответствии с п. 4 разд. I Порядка № 53/49. 

Запросы и ответы на запросы, которые по результатам проверки, проведенной согласно абзацу первому п. 5 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53/49, не отвечают определенным требованиям, а также запросы, поданные повторно (после предоставления ответов), считаются непринятыми и не обрабатываются. 

При обнаружении в запросе/ответе на запрос ошибки субъекты информационного обмена в течение одного рабочего дня информируют друг друга с помощью электронного уведомления о непринятии запроса/ответа на запрос с указанием причин. 

При получении уведомления о непринятии запроса/ответа на запрос к обработке субъекты информационного обмена обязаны не позднее следующего рабочего дня подать корректно сформированные запросы/ответы на запросы вместо ранее поданных (п. 6 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 53 /49). 

ОИР, категория 135.06


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы