Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какую финотчетность представлять субъекту микропредпринимательства?

Основной вид деятельности предприятия, находящегося на общей системе налогообложения, по КВЭД 68.20 - предоставление в аренду помещений. Количество работников - 4. Общий доход в месяц - до 20 тыс. грн. Какую финотчетности представлять? Можно ли не создавать резерв отпусков?

 

О форме, по которой представляется финансовая отчетность. Сейчас юрлица составляют финансовую отчетность по формам, утвержденным или НП(С)БУ 1, или П(С)БУ 25. Нормы П(С)БУ 25 применяются субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами. Это положение (стандарт) устанавливает содержание и форму Финансового отчета субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма №1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма №2-м) и порядок заполнения его статей, а также содержание и форму упрощенного финансового отчета субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма №1-мс) и отчета о финансовых результатах (форма №2-мс) и порядок заполнения его статей.

При этом финансовую отчетность в составе баланса (форма №1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма №2-м) составляют субъекты малого предпринимательства - юрлица. А упрощенную финотчетность в составе баланса (форма №1-мс) и Отчета о финансовых результатах (форма №2-мс) составляют юрлица, соответствующие критериям микропредпринимательства. Критерии разделения юрлиц на указанные категории устанавливает ХКУ.

Согласно ч. 3 ст. 55 ХКУ субъектами малого предпринимательства являются, в частности:

юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

Субъектами микропредпринимательства являются, в частности:

юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 10 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 2 миллионам евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

Исходя из условий вопроса, предприятие относится к субъектам микропредпринимательства, следовательно, должен составлять и представлять именно упрощенную финансовую отчетность (по формам №1-мс и №2-мс).

Однако, следует помнить, если предприятие по результатам деятельности за год потеряло признаки соответствия критериям субъекта малого предпринимательства, то финансовый отчет таким предприятием составляется за отчетный период, в котором это произошло, и последующие периоды текущего (отчетного) года, уже в соответствии с НП(С)БУ 1. В этом случае бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период составляется по формам приведенным в приложениях 1 и 2 к НП(С)БУ 1.

Об обязанности создавать обеспечения (резервы) на оплату отпусков.

В п. 8 П (С) БУ 25 указано, что субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям микропредпринимательства, могут не создавать обеспечения будущих расходов и платежей (на выплату следующих отпусков работникам, выполнение гарантийных обязательств и т. п.), а признают соответствующие расходы в период их фактического возникновения.

Нормы П (С) БУ 11 «Обязательства», которым собственно и создаются обеспечения для возмещения будущих операционных расходов на выплату отпусков работникам, распространяются на юридических лиц независимо от форм собственности (кроме бюджетных учреждений и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности). В общем, цель создания обеспечения - это фактически отражение в балансе неизбежных затрат, которые предприятие в результате прошлых событий может понести в будущем. Резерв отпусков - это равномерное ежемесячное распределение расходов на оплату будущих отпусков работников. Учитывая п. 18 П (С) БУ 11, остаток обеспечения пересматривается на каждую дату баланса и, в случае необходимости, корректируется (увеличивается или уменьшается).

Если предприятие обеспечение не создает, или если для выплаты отпускных суммы созданного обеспечения недостаточно, то выплата отпускных работнику сверх суммы созданного обеспечения будет отражена в расходах по факту начисления такой суммы (Д-т расходного счета К-т 661).

Источник: https://news.dtkt.ua/ua/debet-kredit/...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минюст призывает перерегистрировать недвижимость, приобретенную до 2013 года Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство пла...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
26.08.2025
Следует ли вносить неиспользованные аналитические счета за период, когда формируется SAF-T UA
Нужно ли вносить в таблицу аналитических счетов аналитические счета, которые не использовались в операциях за период, за который формируется SAF-T UA? Согласно таблице 5 «Ограничение отображения данных в справочниках» Детального технического описания элементов SAF-T UA данные в подраздел...
26.08.2025
Упрощенный режим трудовых отношений во время войны в вопросах-ответах
В период военного положения в Украине действует упрощенный режим регулирования трудовых отношений – специальная правовая модель, позволяющая работодателям и работникам более гибко оформлять сотрудничество, но при этом не освобождает от обязанности платить налоги и взносы. Детальнее см. ниже. Б...
26.08.2025
Ошибки в налоговой отчетности: когда не будет штрафов
Допустили ошибки в налоговой отчетности? Всегда ли наступает ответственность при проверках со стороны ГНС? Бошьше по теме: Ошибки в учете обеспечений 5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за июнь 2025 года В соответствии с п. 111.1 Налогового кодекса за нарушение налогового...
Лучшие материалы