Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каков порядок восстановления правил начисления и уплаты НДС для плательщиков, избравших ставку ЕН 2 %, после завершения военного положения?

01.04.2022

В налоговой отчетности за первый отчетный период после завершения действия военного, чрезвычайного положения плательщик НДС в соответствии с п. 198.5 ст. 198 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) должен начислить налоговые обязательства на стоимость товаров, услуг, необоротных активов использованных в операциях, не являющихся объектом налогообложения (реализованных в период действия военного, чрезвычайного положения), суммы налога по которым были включены в состав налогового кредита на дату перехода на упрощенную систему налогообложения по ставке 2 процента:

  • за товарами/услугами – исходя из стоимости приобретения таких товаров, услуг,
  • по необоротным активам, которые фактически использованы (реализованы) в период нахождения такого плательщика на упрощенной системе налогообложения по ставке 2 проц. дохода – исходя из балансовой (остаточной) стоимости, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого производятся такие операции.

Такие операции должны быть отражены в соответствующих строках (строка 4) «Начислены налоговые обязательства в соответствии с пунктом 198.5 статьи 198 и пунктом 199.1 статьи 199 Налогового кодекса Украины по облагаемым операциям» налоговой декларации по НДС.

Соответственно, плательщик обязан обеспечить составление не позднее последнего дня первого отчетного периода после завершения действия военного, чрезвычайного положения и зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) сводную налоговую накладную по таким товарам/услугам, необоротным активам.

Например: военное, чрезвычайное положение заканчиваются в июне 2022 года, такой плательщик за первый отчетный налоговый период июль 2022 подает декларацию в которой в соответствии с п. 198.5 ст. 198 и о.п. 9.5 п. 9 подразд. 8 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ начисляет налоговые обязательства по товарам, проданным в период применения единого налога по ставке 2 процента. дохода и по которым на дату перехода на упрощенную систему налогообложения (на 1 апреля 2022 г.) суммы НДС были включены в состав налогового кредита.

Учитывая предусмотренный п.п. 9.9 п. 9 подразд. 8 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ порядок автоматического восстановления правил начисления и уплаты НДС после завершения военного положения у плательщика НДС сохраняется право на использование сумм НДС, включенных (подлежащих включению) в состав налогового кредита на основании, зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных, на дату перехода на упрощенную систему налогообложения по ставке 2 проц., по товарам/услугам не реализуемым в период действия военного положения, при исчислении налоговых обязательств по НДС в налоговой отчетности за первый отчетный период после завершения действия военного, чрезвычайного положения и последующие отчетные периоды.

То есть данные строки 21 налоговой декларации по НДС за последний отчетный период до перехода на упрощенную систему налогообложения подлежат перенесению в строку 16.1 «Отрицательное значение строки 21 предыдущего отчетного (налогового) периода» за первый отчетный период после завершения действия военного, чрезвычайного положения.

Согласно порядку заполнения декларации по НДС, суммы налогового кредита за первый отчетный (налоговый) период после завершения военного положения, сформированные за счет значения строки 16.1, при исчислении налоговых обязательств по п. 200.1 ст. 200 НКУ уменьшат суммы начисленных налоговых обязательств в строке 4 налоговой декларации по НДС по п. 198.5 ст. 198 НКУ.

https://tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы