Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каков порядок ведения учета товарных запасов

29.02.2024

Главное управление ГНС в Ровенской области напоминает, что Законом от 06.07.1995 № 265/95 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» за определенной категорией плательщиков закреплена обязанность в части ведения учета товарных запасов. Приказом Минфина от 03.09.2021 № 496 утвержден Порядок ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога. 

Обращаем внимание, что учет товарных запасов осуществляется ФЛП путем постоянного внесения в форму учета информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, которые являются неотъемлемой частью такого учета. При этом ФЛП, осуществляющая деятельность в нескольких местах продажи (хозяйственных объектах), ведет учет товарных запасов также по каждому отдельному месту продажи (хозяйственному объекту) на основании первичных документов, подтверждающих получение товаров таким ФЛП или отдельным местом продажи (хозяйственным объектом) и/или первичных документов на внутреннее перемещение товаров между ФЛП и его отдельными местами продаж (хозяйственными объектами). Первичные документы на внутреннее перемещение товаров являются неотъемлемой частью такого учета. 

Пунктом 3 разд. II Порядка установлено, что ФЛП вносит в Форму учета сведения в следующем порядке: 

  • в графе 1 указывается порядковый номер строки, где произведена соответствующая запись; 
  • графе 2 – дата осуществления записи; 
  • графах 3–6 – реквизиты первичного документа (вид первичного документа, дата его составления, номер первичного документа (при наличии), наименование субъекта хозяйствования – поставщика или получателя, его РНУКНП или код согласно ЕГРПОУ/ номер ID-карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКНП, официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте); 
  • графе 7 – общая стоимость товара в соответствии с первичным документом о поступлении товара; 
  • графе 8 – общая стоимость товара в соответствии с первичным документом о выбытии товаров (кроме данных о продаже через регистратор расчетных операций/программный регистратор расчетных операций). 
  • графе 9 указываются примечания, предусмотренные настоящим Порядком. 

Записи в форме учета следует вести в хронологическом порядке поступления или выбытия товаров. 

ГУ ГНС в Ровенской области 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Возможен ли отпуск после окончания трудового договора
Может ли работник по окончании срочного трудового договора взять отпуск с последующим увольнением?  Больше по теме: Выезд забронированных работников за границу: возможно ли? Предоставление отпуска после увольнения с военной службы Может ли работник по окончании срочного трудового договора взя...
18.07.2025
Как через Электронный кабинет получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы)
Получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) или обоснованном отказе в ее выдаче можно через приватную часть Электронного кабинета (вкладка «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи»). Больше по теме: Дивиденды нерезидентам в инвалюте: услов...
18.07.2025
Работник заключил трудовые соглашения с тремя работодателями: как будут оплачивать больничные
Новые нормы применяются к наступившим с 4 апреля 2025 года страховым случаям. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 году: когда и как оплачивать Моя дочь одновременно работает на условиях трудового договора на трех предприятиях. Имеет ли она право на пособие по временной нетру...
Лучшие материалы