Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какой порядок проведения электронной проверки?

Согласно п.п. 75.1.2 п. 75.1 ст.75 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) документальной невыездной внеплановой электронной проверкой по заявлению налогоплательщика (далее - электронная проверка) считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 НКУ, в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, но не ранее официального уведомления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о введении проведения такой проверки для соответствующих налогоплательщиков: применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; субъектов хозяйствования микро-, малого; среднего предпринимательства; других налогоплательщиков.

Форма заявления, порядок ее представления, принятия решения о проведении электронной проверки устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Порядок представления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения контролирующим органом о проведении такой проверки (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства финансов Украины от 20.11.2015 № 1040.

Заявление налогоплательщика о проведении электронной проверки, по форме предусмотренной приложением 1 к Порядку, подается руководителем или уполномоченным представителем налогоплательщика (с предъявлением документа, предусмотренного п. 19.2 ст. 19 разд. I НКУ, в случае подачи заявления не в электронном виде) в контролирующий орган, в котором он состоит на учете, не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.

Заявление и документы, предусмотренные п.п. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 главы 8 разд. II НКУ, могут быть представлены налогоплательщиком в контролирующий орган одним из следующих способов:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  • непосредственно в контролирующий орган;
  • средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством (п. 3 разд. II Порядка).

Электронная проверка может быть проведена по определенным налогоплательщиком налоговым периодам, за которые проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить), и в случае представления в контролирующий орган соответствующих деклараций (расчетов). Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по соответствующему налогу (сбору) (п. 4 разд. II Порядка).

Для проведения электронной проверки налогоплательщик обеспечивает представление в контролирующий орган в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц документов, которые в соответствии с НКУ связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются таким налогоплательщиком в электронной форме и хранятся на машинных носителях информации). Общий формат и порядок представления такой информации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику (п. 85.2 ст. 85 НКУ).

Решение о проведении / непроведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки, по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, принимается руководителем контролирующего органа в течение 10 календарных дней со дня получения такого заявления (п. 2 разд. III Порядка).

Решение о проведении / непроведении электронной проверки направляется налогоплательщику в определенном ст. 42 главы 2 разд. II НКУ порядке не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия (п. 5 разд. III Порядка).

Порядок представления документов в электронной форме для проведения электронной проверки утвержден приказом Министерства доходов и сборов Украины от 31.12.2013 № 898.

Согласно п. 86.11 ст. 86 НКУ по результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, - в течение пяти рабочих дней).

Справка электронной проверки после ее регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.
В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в справке, составленной по результатам электронной проверки, они обязаны подписать такую ​​справку и имеют право подать свои возражения, которые являются неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.

Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 НКУ для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и / или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем он говорит в представленных возражениях.

Соответствующее разъяснение размещено в ЗІР, категория 136.01.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы