Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Какой порядок проведения электронной проверки?

Согласно п.п. 75.1.2 п. 75.1 ст.75 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) документальной невыездной внеплановой электронной проверкой по заявлению налогоплательщика (далее - электронная проверка) считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 НКУ, в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, но не ранее официального уведомления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о введении проведения такой проверки для соответствующих налогоплательщиков: применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; субъектов хозяйствования микро-, малого; среднего предпринимательства; других налогоплательщиков.

Форма заявления, порядок ее представления, принятия решения о проведении электронной проверки устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Порядок представления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения контролирующим органом о проведении такой проверки (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства финансов Украины от 20.11.2015 № 1040.

Заявление налогоплательщика о проведении электронной проверки, по форме предусмотренной приложением 1 к Порядку, подается руководителем или уполномоченным представителем налогоплательщика (с предъявлением документа, предусмотренного п. 19.2 ст. 19 разд. I НКУ, в случае подачи заявления не в электронном виде) в контролирующий орган, в котором он состоит на учете, не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.

Заявление и документы, предусмотренные п.п. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 главы 8 разд. II НКУ, могут быть представлены налогоплательщиком в контролирующий орган одним из следующих способов:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  • непосредственно в контролирующий орган;
  • средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством (п. 3 разд. II Порядка).

Электронная проверка может быть проведена по определенным налогоплательщиком налоговым периодам, за которые проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить), и в случае представления в контролирующий орган соответствующих деклараций (расчетов). Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по соответствующему налогу (сбору) (п. 4 разд. II Порядка).

Для проведения электронной проверки налогоплательщик обеспечивает представление в контролирующий орган в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц документов, которые в соответствии с НКУ связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются таким налогоплательщиком в электронной форме и хранятся на машинных носителях информации). Общий формат и порядок представления такой информации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику (п. 85.2 ст. 85 НКУ).

Решение о проведении / непроведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки, по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, принимается руководителем контролирующего органа в течение 10 календарных дней со дня получения такого заявления (п. 2 разд. III Порядка).

Решение о проведении / непроведении электронной проверки направляется налогоплательщику в определенном ст. 42 главы 2 разд. II НКУ порядке не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия (п. 5 разд. III Порядка).

Порядок представления документов в электронной форме для проведения электронной проверки утвержден приказом Министерства доходов и сборов Украины от 31.12.2013 № 898.

Согласно п. 86.11 ст. 86 НКУ по результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, - в течение пяти рабочих дней).

Справка электронной проверки после ее регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.
В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в справке, составленной по результатам электронной проверки, они обязаны подписать такую ​​справку и имеют право подать свои возражения, которые являются неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.

Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 НКУ для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и / или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем он говорит в представленных возражениях.

Соответствующее разъяснение размещено в ЗІР, категория 136.01.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы