Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнять новый отчет об использовании доходов неприбыльщиков

25.07.2017

Главное управление ГФС в Днепропетровской области напоминает, что 20.06.2017 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 28.04.2017 №469, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 22.05.2017 за №653/30521 (далее - Приказ №469), которым в новой редакции изложена форма отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (далее - Отчет).

Основная часть формы Отчета изложена в новой редакции и состоит из двух частей.

Часть И Отчета заполняют все неприбыльные организации независимо от того, выполнили они требований, определенных п.133.4 ст.133 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), или нет.

Количество строк, отражающих доходы неприбыльной организации, сокращено с 16 до 11.

В строках 1.1 - 1.11 Отчета отражаются доходы, полученные некоммерческими организациями, а в строках 2.1 - 2.6 Отчета - суммы расходов (затрат). При этом в указанных строках показатели заполняются с учетом особенности деятельности неприбыльной организации в соответствии с законом, регулирующим деятельность такой неприбыльной организации.

Форму отчета дополнена новыми по содержанию строками, а именно:

► строку 1.5 «стоимость активов (денежных средств или имущества), стоимость товаров (работ, и услуг), полученных для реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами, и/или для осуществления некоммерческой (благотворительной) деятельности, предусмотренной законом для религиозных организаций »;

► строку 1.7 «разовые, периодические, целевые взносы и отчисления учредителей и членов» (в предыдущей форме Отчета такие доходы отражались в строках 1.8 и 1.9);

► строка 2.3 «стоимость активов (денежных средств или имущества), стоимость товаров (работ, услуг), использованных (переданных) для финансирования расходов на содержание некоммерческой организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами, и/или для осуществления некоммерческой (благотворительной) деятельности, предусмотренной законом для религиозных организаций »;

► строку 2.6 «другие расходы (расходы)».

При этом формирование доходов и расходов, отражаемых в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета, то есть в момент их возникновения независимо от даты поступления или уплаты средств.

Часть II Отчета предусмотрена для расчета налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий и заполняется только некоммерческими организациями, которые не придерживались требований, определенных п.133.4 ст.133 НКУ.

В связи с редакционными изменениями положений п.133.4 ст.133 НКУ изменился расчет объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий, отражается в строке 5 Отчета и равна сумме строк 3 и 4.

Объект налогообложения рассчитывается из суммы операции (операций) нецелевого использования активов (строка 3) и/или суммы дохода (прибыли) или ее части, которая была распределена среди учредителей (участников), членов некоммерческой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц (строка 4).

В то же время сумма сделки (сделок) нецелевого использования активов состоит из суммы строки 3.1 ГД «гуманитарная помощь» (равна строке «Усього9» графы 7 раздела 4 приложения ГД) и строки 3.2 «стоимость активов (денежных средств или имущества), стоимость товаров (работ, услуг ), которые использованы на цели иные, чем финансирование расходов на содержание некоммерческой организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами, и/или для осуществления некоммерческой (благотворительной) деятельности, предусмотренной законом для религиозных х организаций ».

Поскольку в соответствии с положениями п.п.133.4.3 п.133.4 ст.133 НКУ в случае несоблюдения некоммерческой организацией требований, определенных этим пунктом, такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, Отчет по период с начала года (или с начала признании организации некоммерческой в ​​установленном порядке, если такое признание произошло позже) по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, ДФС рекомендует подавать Отчет по обновленной форме, начиная с отчетного (налогового) периода - Июль 2017 в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы