Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполняет ФЛП графу 2 Типовой формы учета доходов и расходов при применении платежной карты

20.04.2023

Как заполняется графа 2 Типовой формы учета доходов и расходов при применении ФЛП на общей системе налогообложения электронного платежного средства (платежной карты), платежного терминала?

Как сообщили в Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области, согласно п. 1 ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода обязаны, в частности, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (оказания услуги) через регистраторы расчетных операций или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа программные РРО с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных Законом № 265, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книг.

В случае применения при проведении расчетов с использованием электронного платежного средства (платежной карты) платежного терминала, соединенного или соединенного с РРО, фискальный кассовый чек на товары (услуги) должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 разд. ІІ Положение о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 № 13 с изменениями и дополнениями, в частности, общая стоимость приобретенных товаров (полученных услуг).

Кроме того, физическое лицо – предприниматель на общей системе налогообложения, осуществляющая расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для дальнейшего ее перевода обязаны ежедневно создавать в бумажной и/или электронной форме РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) или ПРРО фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций (п. 9) ст.3 Закона № 265).

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.05.2021 № 261 «Об утверждении типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения».

Согласно п.п. 3 п. 1 разд. ІІ Порядка № 261 физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения в графе 2 «Сумма дохода, полученного от осуществления хозяйственной деятельности или независимой профессиональной деятельности» Типовой формы отражают сумму дохода, полученного от осуществления хозяйственной деятельности, в частности, средства, поступившие на текущий счет, в кассу налогоплательщика и/или получено наличными, сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности, стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).

На основании первичных документов по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход/понесены расходы, производятся записи о полученных доходах и документально подтвержденные расходы (п. 1 разд. и Порядка № 261).

Учитывая изложенное, в случае применения физическим лицом – предпринимателем на общей системе налогообложения электронного платежного средства (платежной карты) платежного терминала, соединенного или соединенного с РРО при проведении расчетов с покупателями за проданные товары (предоставленные работы, услуги), графа 2 дохода, полученного от осуществления хозяйственной деятельности или независимой профессиональной деятельности» Типовая форма заполняется по итогам рабочего дня на основании информации указанной в фискальных отчетных чеках.

https://if.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Обзор судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года
В обзоре представлен ряд правовых позиций в отдельных категориях споров, относящихся к хозяйственной юрисдикции. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Предлагаем вниманию обзор актуальной судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года. В обзоре представлен р...
08.10.2025
Каковы отличия между наследственным договором, завещанием и договором дарения
Завещание, наследственный договор или договор дарения требуют нотариального удостоверения, но отличаются прежде всего моментом перехода права собственности, условиями его приобретения и возможностью обжалования в суде. Подробнее рассмотрим ниже. Больше по теме: Умер предприниматель: что делать рабо...
08.10.2025
Чрезмерно выплаченный доход при увольнении работника: как отразить возврат в приложении 4ДФ
Если в результате проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, превышающая сумму налогооблагаемого дохода налогоплательщика за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в со...
Лучшие материалы