Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить НН при поставке товара в магазин беспошлинной торговли

Разъяснение
05.05.2025

Каков порядок обложения НДС операции по поставке товаров плательщиком НДС магазина беспошлинной торговли и как заполняется налоговая накладная?

Пунктом 1 ст. 420 Таможенного кодекса (далее – ТК) определено, что магазин беспошлинной торговли – это специализированное торговое заведение, расположенное в пункте пропуска через государственную границу Украины, открытом для международного сообщения, а также на воздушном или водном транспортном средстве коммерческого назначения, выполняющем международные рейсы, который предназначен для реализации товаров, помещенных в таможенный режим беспошлинной торговли.

В соответствии с п. 185.1 Налогового кодекса (далее – НК) объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков:

а) по поставке товаров, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 186 НК, в том числе операции по бесплатной передаче и по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), на товары, передаваемые на условиях товарного кредита, а также по передаче объекта финансового лизинга во владение и пользование лизингополучателю/арендатору;

б) по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 186 НК;

в) по ввозу товаров на таможенную территорию Украины;

г) по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины;

е) по поставке услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом.

С целью обложения НДС к операции по ввозу товаров на таможенную территорию Украины и вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины приравнивается помещение товаров в любой таможенный режим, определенный ТК.

Пунктом 206.11 НК определен порядок налогообложения операций с товарами, помещенными в таможенный режим беспошлинной торговли, а именно:

  • операции по вывозу товаров с таможенной территории Украины в магазин беспошлинной торговли облагаются налогом в соответствии с пп. 195.1.1 НК.

В соответствии с пп. 195.1.1 НК по нулевой ставке облагаются налогом операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины, в частности, в таможенном режиме беспошлинной торговли.

Итак, к операциям по поставке товаров плательщиком НДС магазина беспошлинной торговли при вывозе товаров с таможенной территории Украины в магазин беспошлинной торговли применяется нулевая ставка НДС.

В соответствии со ст. 141 гл. 22 ТК помещение украинских товаров в таможенный режим беспошлинной торговли для целей налогообложения считается экспортом товара.

В соответствии с п. 201.1 НК на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, уполномоченным плательщиком лица в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленный НК срок.

С учетом норм Порядка подачи и рассмотрения заявлений, предоставления, остановки действия, аннулирования разрешений на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли, утвержденного приказом Минфина от 08.06.2012 № 692 (далее – Порядок № 692), открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли осуществляют юрлица или физлица-предприниматели, зарегистрированные согласно действующему законодательству.

При этом, в соответствии с п. 7 и 8 Порядка № 692 указанным лицам предоставляется разрешение на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли и субъект хозяйствования включается в реестр магазинов беспошлинной торговли (далее – реестр).

Согласно п. 12 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированным в Министерстве юстиции 26.01.2016 под № 137/28267 (далее – Порядок № 1307), при осуществлении операций по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины в графе «Отримувач (покупець)» указываются наименование (Ф. И. О.) нерезидента и через запятую – страна, в которой зарегистрирован покупатель (нерезидент), а в строке «Індивідуальний податковий номер отримувача (покупця)» проставляется условный ИНН «300000000000», строка «Податковий номер платника податку або серія (за наявності) та номер паспорта» не заполняется. В верхней левой части такой налоговой накладной в соответствующей строке графы «Інформація про операцію з вивезення товарів за межі митної території України:» указываются дата и номер договора (соответственно), по которому осуществляется операция по вывозу за пределы таможенной территории Украины товаров, и в случае осуществления таких операций на основании форвардного контракта в специальном поле делается отметка «Х». В отдельной строке указываются дата и номер таможенной декларации.

В соответствии с п. 8 Порядка № 1307 при составлении налоговых накладных, особенности заполнения которых изложены в п. 10–15 Порядка № 1307, в верхней левой части таких накладных в графе «Не підлягає наданню отримувачу (покупцю) з причини» делается пометка «X» и указывается тип причины, в частности: «07 – Складена на операції з вивезення товарів за межі митної території України».

В то же время, поскольку получение товаров магазином беспошлинной торговли осуществляется в лице юрлица или физлица-предпринимателя, то в заголовочной части налоговой накладной в графе «Отримувач (покупець)» указывается название субъекта хозяйствования, включенного в реестр, и через запятую – страна назначения – Украина.

В строке «Індивідуальний податковий номер отримувача (покупця)» ставится условный ИНН «300000000000», строка «Податковий номер платника податку або серія (за наявності) та номер паспорта» не заполняется.

В графе 8 табличной части раздела Б указывается код ставки НДС, по которой осуществляется налогообложение операций по поставке поставляемых товаров/услуг, в частности 901 – в случае осуществления операций по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины, которые подлежат налогообложению по нулевой ставке.

В графе 10 указывается объем поставки (база налогообложения) без учета НДС (п. 16 Порядка № 1307).

При осуществлении операций, подлежащих налогообложению по нулевой ставке, графа 11 раздела Б налоговой накладной «Сума податку на додану вартість» не заполняется, нули, прочерки и другие знаки или символы в этой графе не проставляются.

ОИР, категория 101.16

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
31.07.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Август
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на август 2025 года ...
31.07.2025
Требования к знакам безопасности и здоровья на работе
12.08.2023 вступил в силу НПАОП 0.00-7.22-23 «Минимальные требования к обеспечению знаками безопасности и здоровья на работе». Знаки безопасности, используемые на работе, должны быть приведены работодателем в соответствие с Минимальными требованиями. Больше по теме: Инструкция по охране...
31.07.2025
Что такое «Оберіг» и какую он содержит информацию
Граждане часто сталкиваются с таким термином как «Оберіг». Что же это за система и какая информация находится в ней? Больше по теме: Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Ведение журналов учета проверок состояния воинского учета Это современная информационная сист...
Лучшие материалы