Как выдать наличные предпринимателю на командировки
19.10.2017 137 0 0
Согласно п. 3.4 главы 3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15 декабря 2004 №637 (далее - Положение), выдача наличных денег из касс производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, уполномоченный на это руководителем. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчеты и тому подобное.
В то же время п. 4.2 главы 4 Положения предусмотрено, что предприниматели кассовую книгу не ведут.
Статьей 51 Гражданского кодекса Украины определено, что к предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.
Согласно части второй ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее - Закон) первичные документы могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- название документа (формы);
- дату составления;
- название предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Первичные документы, составленные в электронной форме, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.
Пунктом 3 Порядка составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.09.2015 №841, отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее - Отчет), подается до окончания п ' пятого банковского дня, следующего за днем, в котором плательщик налога завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет.
Однако действующим законодательством четко не определены формы документов, которые должны составлять физические лица - предприниматели при выдаче средств на командировку или под отчет.
Учитывая вышеизложенное, физическим лицам - предпринимателям при осуществлении выдачи наличных денег на командировку или под отчет рекомендуется оформлять первичные документы, соблюдая требования части второй ст. 9 Закона.
Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу