Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ввозить гуманитарную помощь с 1 апреля: Минсоцполитики

26.02.2024

С 1 декабря прошлого года заработала автоматизированная система регистрации гуманитарной помощи. Ключевая цель такого инструмента – сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной. Простыми словами: без бумаг, коррупции и злоупотреблений. 

Вместе с тем до 1 апреля 2024 года еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественные организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. С 1 апреля останется только один доступный механизм – исключительно цифровой. 

За время запуска цифровой системы https://good.gov.ua/ к официальному Реестру получателей гуманитарной помощи присоединилось более 5,5 тысячи получателей. Всего в Реестре уже более 7 тысяч получателей. Это означает, что эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время от запуска цифрового механизма в системе было сформировано около 8 тысяч деклараций и около 11,5 тысячи данных о грузах. 

Чтобы новые правила с 1 апреля не стали неожиданностью, получатели могли легко ввезти помощь, а украинцы ее получили, напоминаем, как пользоваться цифровой платформой. 

1. Перейдите на сайт https://good.gov.ua/

2. Если Вас нет в Реестре получателей гуманитарной помощи, зарегистрируйтесь с помощью КЭП и подтвердите данные об организации. Это занимает несколько минут. Детальнее в видео. 

3. Заполните данные о грузе и декларации в системе. Инструкция по ссылке. 

4. Получите уникальный код гуманитарной помощи. 

5. Сформируйте Декларацию в системе. 

6. Назовите этот код при таможенном оформлении на границе. 

7. Распределите груз. 

8. Если есть разногласия между декларацией и фактически полученными товарами – заполните в системе инвентаризационное описание. Информацию о том, как оформить инвентаризационное описание, смотрите в видео. 

9. Предоставьте автоматический отчет о целевом использовании гуманитарной помощи в цифровой системе. Данные по декларации или инвентаризационной описи будут подтягиваться в отчет автоматически. 

10. Если были допущены ошибки при подаче инвентаризационной описи или отчета, пользователь к концу месяца, в котором было представлено инвентаризационная опись или отчет, может подать уточняющий отчет или инвентаризационную опись. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Есть вопросы относительно регистрации и пользования в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте: callcenter@ioc.gov.ua. 

Минсоцполитики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы