Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ввозить гуманитарную помощь с 1 апреля: Минсоцполитики

26.02.2024

С 1 декабря прошлого года заработала автоматизированная система регистрации гуманитарной помощи. Ключевая цель такого инструмента – сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной. Простыми словами: без бумаг, коррупции и злоупотреблений. 

Вместе с тем до 1 апреля 2024 года еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественные организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. С 1 апреля останется только один доступный механизм – исключительно цифровой. 

За время запуска цифровой системы https://good.gov.ua/ к официальному Реестру получателей гуманитарной помощи присоединилось более 5,5 тысячи получателей. Всего в Реестре уже более 7 тысяч получателей. Это означает, что эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время от запуска цифрового механизма в системе было сформировано около 8 тысяч деклараций и около 11,5 тысячи данных о грузах. 

Чтобы новые правила с 1 апреля не стали неожиданностью, получатели могли легко ввезти помощь, а украинцы ее получили, напоминаем, как пользоваться цифровой платформой. 

1. Перейдите на сайт https://good.gov.ua/

2. Если Вас нет в Реестре получателей гуманитарной помощи, зарегистрируйтесь с помощью КЭП и подтвердите данные об организации. Это занимает несколько минут. Детальнее в видео. 

3. Заполните данные о грузе и декларации в системе. Инструкция по ссылке. 

4. Получите уникальный код гуманитарной помощи. 

5. Сформируйте Декларацию в системе. 

6. Назовите этот код при таможенном оформлении на границе. 

7. Распределите груз. 

8. Если есть разногласия между декларацией и фактически полученными товарами – заполните в системе инвентаризационное описание. Информацию о том, как оформить инвентаризационное описание, смотрите в видео. 

9. Предоставьте автоматический отчет о целевом использовании гуманитарной помощи в цифровой системе. Данные по декларации или инвентаризационной описи будут подтягиваться в отчет автоматически. 

10. Если были допущены ошибки при подаче инвентаризационной описи или отчета, пользователь к концу месяца, в котором было представлено инвентаризационная опись или отчет, может подать уточняющий отчет или инвентаризационную опись. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Есть вопросы относительно регистрации и пользования в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте: callcenter@ioc.gov.ua. 

Минсоцполитики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
12.09.2025
Могут ли обособленные подразделения сдавать наличные в банк без оприходования в кассе предприятия
Обособленные подразделения учреждений/предприятий, обособленные подразделения учреждений/предприятий, которые используют РРО и/или ПРРО, или РК, ведут КУРО, имеют право сдавать наличную выручку (наличку) непосредственно предоставителям платежных услуг, коммерческим агентам по приему налички через ин...
Лучшие материалы