Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как ввозить гуманитарную помощь с 1 апреля: Минсоцполитики

26.02.2024 16 0 0

С 1 декабря прошлого года заработала автоматизированная система регистрации гуманитарной помощи. Ключевая цель такого инструмента – сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной. Простыми словами: без бумаг, коррупции и злоупотреблений. 

Вместе с тем до 1 апреля 2024 года еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественные организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. С 1 апреля останется только один доступный механизм – исключительно цифровой. 

За время запуска цифровой системы https://good.gov.ua/ к официальному Реестру получателей гуманитарной помощи присоединилось более 5,5 тысячи получателей. Всего в Реестре уже более 7 тысяч получателей. Это означает, что эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время от запуска цифрового механизма в системе было сформировано около 8 тысяч деклараций и около 11,5 тысячи данных о грузах. 

Чтобы новые правила с 1 апреля не стали неожиданностью, получатели могли легко ввезти помощь, а украинцы ее получили, напоминаем, как пользоваться цифровой платформой. 

1. Перейдите на сайт https://good.gov.ua/

2. Если Вас нет в Реестре получателей гуманитарной помощи, зарегистрируйтесь с помощью КЭП и подтвердите данные об организации. Это занимает несколько минут. Детальнее в видео. 

3. Заполните данные о грузе и декларации в системе. Инструкция по ссылке. 

4. Получите уникальный код гуманитарной помощи. 

5. Сформируйте Декларацию в системе. 

6. Назовите этот код при таможенном оформлении на границе. 

7. Распределите груз. 

8. Если есть разногласия между декларацией и фактически полученными товарами – заполните в системе инвентаризационное описание. Информацию о том, как оформить инвентаризационное описание, смотрите в видео. 

9. Предоставьте автоматический отчет о целевом использовании гуманитарной помощи в цифровой системе. Данные по декларации или инвентаризационной описи будут подтягиваться в отчет автоматически. 

10. Если были допущены ошибки при подаче инвентаризационной описи или отчета, пользователь к концу месяца, в котором было представлено инвентаризационная опись или отчет, может подать уточняющий отчет или инвентаризационную опись. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Есть вопросы относительно регистрации и пользования в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте: callcenter@ioc.gov.ua. 

Минсоцполитики

1 из 1

Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы