Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ввозить гуманитарную помощь с 1 апреля: Минсоцполитики

26.02.2024

С 1 декабря прошлого года заработала автоматизированная система регистрации гуманитарной помощи. Ключевая цель такого инструмента – сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной. Простыми словами: без бумаг, коррупции и злоупотреблений. 

Вместе с тем до 1 апреля 2024 года еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественные организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. С 1 апреля останется только один доступный механизм – исключительно цифровой. 

За время запуска цифровой системы https://good.gov.ua/ к официальному Реестру получателей гуманитарной помощи присоединилось более 5,5 тысячи получателей. Всего в Реестре уже более 7 тысяч получателей. Это означает, что эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время от запуска цифрового механизма в системе было сформировано около 8 тысяч деклараций и около 11,5 тысячи данных о грузах. 

Чтобы новые правила с 1 апреля не стали неожиданностью, получатели могли легко ввезти помощь, а украинцы ее получили, напоминаем, как пользоваться цифровой платформой. 

1. Перейдите на сайт https://good.gov.ua/

2. Если Вас нет в Реестре получателей гуманитарной помощи, зарегистрируйтесь с помощью КЭП и подтвердите данные об организации. Это занимает несколько минут. Детальнее в видео. 

3. Заполните данные о грузе и декларации в системе. Инструкция по ссылке. 

4. Получите уникальный код гуманитарной помощи. 

5. Сформируйте Декларацию в системе. 

6. Назовите этот код при таможенном оформлении на границе. 

7. Распределите груз. 

8. Если есть разногласия между декларацией и фактически полученными товарами – заполните в системе инвентаризационное описание. Информацию о том, как оформить инвентаризационное описание, смотрите в видео. 

9. Предоставьте автоматический отчет о целевом использовании гуманитарной помощи в цифровой системе. Данные по декларации или инвентаризационной описи будут подтягиваться в отчет автоматически. 

10. Если были допущены ошибки при подаче инвентаризационной описи или отчета, пользователь к концу месяца, в котором было представлено инвентаризационная опись или отчет, может подать уточняющий отчет или инвентаризационную опись. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Есть вопросы относительно регистрации и пользования в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте: callcenter@ioc.gov.ua. 

Минсоцполитики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
19.06.2025
Проверяем трудовую книжку перед сканированием: советы ПФУ
Перед сканированием необходимо проверить записи в трудовой книжке. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат В Украине идет переход к электронному учету трудовой деятельности. Перед ска...
19.06.2025
Кому отсылаются уведомления о несчастном случае на производстве
Рассмотрим, кому и куда отправляет работодатель уведомление о несчастном случае и/или остром профессиональном заболевании (отравлении) и пр. Больше по теме: Несчастный случай с работником: действия работодателя Порядок предоставления уведомлений о несчастном случае определен постановлением КМУ от 1...
19.06.2025
Возвратное принятие на работу: кто имеет преимущественное право на заключение трудового договора
Работникам, уволенным в связи с сокращением штата или численности работников. Больше по теме: Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников Увольнение работника до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении Увольнение работников по сокращению во время приостанов...
Лучшие материалы