Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как внести изменения в Учетную карточку налогоплательщика

13.05.2020 294 0 1

В соответствии со статьями 63 и 70 главы 6 раздела II Налогового кодекса Украины утвержден приказом Министерства финансов Украины №822 от 29.09.2017 года Положение о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов.

В соответствии с разделом IX. п.1 физические лица - налогоплательщики обязаны подавать в контролирующие органы сведения об изменении данных, которые вносятся в Учетную карточку налогоплательщика, или Сообщение (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте) в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи заявления по форме №5ДР или Заявления по форме №5ДРП соответственно.

Физические лица представляют указанные заявления лично или через представителя в контролирующий орган по своему налоговому адресу (месту жительства), а при изменении места жительства - в контролирующий орган по новому месту жительства. Физические лица, которые временно находятся за пределами населенного пункта проживания, подают указанные заявления лично или через представителя к любому контролирующего органа.

Для заполнения Заявления используются данные документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения таких данных.

Если указанные документы выданы не на украинском языке, необходимо подать заверенные в установленном законодательством порядке переводы этих документов на украинском языке (после предъявления возвращаются) и их копии.

Внесение изменений в Государственный реестр и отдельный реестр Государственного реестра осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления физическим лицом Заявления по форме №5ДР или Заявления по форме №5ДРП. При обращении к любому контролирующего органа срок внесения изменений в Государственный реестр может быть продлен до пяти рабочих дней.

При обнаружении недостоверных данных или ошибок в представленной Заявлении по форме №5ДР или Заявлении по форме №5ДРП физическому лицу может быть отказано во внесении изменений и/или выдачи документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, или внесении отметки в паспорт.

Заметим, что Заявление по форме №5ДР относительно малолетнего лица подается одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) при наличии документа, удостоверяющего его личность, и свидетельства о рождении ребенка. Если указанные документы выданы не на украинском языке, необходимо подать заверенные в установленном законодательством порядке переводы этих документов на украинском языке (после предъявления возвращаются) и их копии.

Заявление по форме №5ДР в отношении физического лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным, подается лицом, предназначена опекуном (попечителем), при наличии документа, удостоверяющего личность, признанным недееспособным, и документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя), и решение об установлении опеки (попечительства).

При возникновении необходимости внесения изменений в Государственный реестр в отношении малолетних лиц, оставшихся без попечения родителей и в отношении которых не принято решение об установлении опеки (попечительства), документы на проведение изменений подаются представителем органа опеки и попечительства с документальным подтверждением лица представителя и его полномочий по наличии свидетельства о рождении ребенка.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы