Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как вернуть денежные средства в случае отказа в выдаче лицензии

Разъяснение
03.10.2024

Может ли СХ вернуть денежные средства, уплаченные за лицензии на производство этилового спирта, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего, оптовую торговлю спиртом этиловым, спиртовыми дистиллятами, оптовую и розничную торговлю алкогольными напитками, табачными изделиями и горючим, на хранение горючего, случае получения отказа в его выдаче?

С 27 июля 2024 года вступил в силу Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в лектронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) кроме отдельных его норм, в частности, ст. 34, 35 разд. VI «Государственные реестры» Закона № 3817, которые вступают в силу и вводятся в действие с 1 января 2025 года.

При этом п. 2 разд. ХІІ «Заключительные положения» Закона № 3817 установлено, что Закон от 19.12.1995 № 481/95-BP «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 481) утрачивает силу с 1 января 2025 года, положения Закона № 481 до дня утраты им действия применяются в части, не противоречащей положениям Закона № 3817.

Статьями 3 и 15 Закона № 481 установлено, что лицензии на производство спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего, оптовую торговлю спиртом этиловым, спиртовыми дистиллятами, оптовую и розничную торговлю алкогольными напитками, табачными изделиями и горючим (далее – лицензии) выдаются по заявлению субъекта хозяйствования (в т. ч. иностранного субъекта хозяйствования, действующего через свое зарегистрированное постоянное представительство), к которому прилагаются определенные Законом № 481 документы.

Согласно ч. 7 ст. 72 Закона № 3817 контроль за уплатой годовой платы или ежеквартальной части годовой платы за лицензию осуществляется органом лицензирования. Для осуществления контроля лицензиат представляет в соответствующий орган лицензирования заявление о внесении очередного платежа за лицензию в бумажной или электронной форме в порядке, установленном ст. 42 Налогового кодекса (далее – НК), в которой указывает код классификации доходов бюджета, сумму внесенного платежа, номер и дату платежной инструкции, подтверждающую внесение годовой платы или ежеквартальной части годовой платы за соответствующую лицензию.

Лицензии или решение об отказе в их выдаче выдаются заявителю органом исполнительной власти, уполномоченным КМУ, в сроки, установленные Законом № 481. В решении об отказе в выдаче лицензии должно быть указано основание для отказа.

Согласно пп. 14.1.115 НК излишне уплаченные денежные обязательства – суммы денежных средств, которые на определенную дату зачислены в соответствующий бюджет или на единый счет сверх начисленных сумм денежных обязательств, предельный срок уплаты которых наступил на такую дату.

Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пеней предусмотрены ст. 43 НК.

В частности, обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства и пени является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм НДФЛ, возвращаемых контролирующим органом на основании поданной налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год по результатам проведения перерасчета его общего годового налогооблагаемого дохода) в течение 1 095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы и/или пени (п. 43.3 НК).

Налогоплательщик подает заявление о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени в произвольной форме, в которой указывает направление перечисления средств: на счет налогоплательщика в банке, небанковскому представителю платежных услуг; на единый счет (при его использовании); на погашение денежного обязательства и/или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат в наличной форме денежных средств при отсутствии у налогоплательщика счета в банке, небанковскому предоставителю платежных услуг (п. 43.4 НК).

Контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до истечения двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате причитающихся сумм средств из соответствующего бюджета или с единого счета и представляет его для выполнения соответствующему органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств.

На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени налогоплательщикам в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной финансовой политики (п. 43.5 НК)

Следовательно, для возврата денежных средств, уплаченных за лицензии, в случае получения отказа в ее выдаче, субъект хозяйствования должен подать заявление о возврате денежных средств, в котором дополнительно указать код классификации доходов бюджета, сумму внесенного платежа, номер и дату платежной инструкции, подтверждающей внесение платы за соответствующую лицензию и, при наличии, копию решения об отказе в выдаче лицензии.

ОИР, категория 113.04


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу Трудоустройство лиц с инвалидностью: ключевые изменения для работодателей с 1 января 2026 года Обновлены правила для определения критически важных предприятий Изменен Поря...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
19.11.2025
ГНС запускает цифровой сервис «ТAX Control»
ГНС запускает цифровой сервис «ТAX Control». Это инструмент для выявления нарушений в сфере торговли, услуг или общественного питания. Больше по теме: Могут ли предпринимателя лишить статуса единщика за торговлю пивом без лицензии? Горючее для генераторов объемом до 2 000 л можно храни...
19.11.2025
Внесудебная защита прав собственников имущества: что предлагает Минюст
Защита прав граждан и бизнеса в сфере государственной регистрации остается одним из ключевых приоритетов Министерства юстиции. Больше по теме: Увеличение уставного капитала ООО до госрегистрации соответствующих изменений: есть ли риск Как без суда обжаловать незаконное решение или бездействие госр...
18.11.2025
Отсутствие агрохимических паспортов арендованных земель является основанием для расторжения договора аренды
Невыполнение арендатором обязанности по изготовлению агрохимических паспортов на протяжении более семи лет действия договоров свидетельствует о ненадлежащем выполнении договорных обязательств и является самостоятельным и достаточным основанием для расторжения договоров аренды. Больше по теме: Заявл...
Лучшие материалы