Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как ведется табель рабочего времени на совместителей

13.04.2021 854 0 0

Ведение табеля использования рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях регулируется приказом Госкомстата Украины «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.08 г. № 489. То есть табель учета рабочего времени – это первичный документ для учета отработанного времени, который является также основанием для начисления заработной платы работникам.

Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии, в учреждении, организации или у гражданина (предпринимателя, частного лица) по найму. Такие требования определены Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным совместным приказом Минтруда, Минюста, Минфина 28.06.1993 г.№ 43.

Трудовой договор есть соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с соблюдением внутреннего трудового распорядка, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы.

Кроме того, работник имеет право реализовать свои способности к продуктивному и творческому труду путем заключения трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях, в учреждениях, организациях, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором или соглашением сторон. Такие требования указанные в ст. 21 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ).

Работать на условиях совместительства работник может на том же предприятии, которое является его основным местом работы, это внутреннее совместительство, или на другом предприятии, которое не является его основным местом работы - это внешнее совместительство.

Статьей 50 КЗоТ определено, что нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. Предприятия и организации при заключении коллективного договора могут устанавливать меньшую норму продолжительности рабочего времени, чем предусмотрено в части первой этой статьи.

Работа по совместительству является одной из разновидностей работы на условиях неполного рабочего времени. На работе на условиях неполного рабочего времени гарантировано недопущение любых ограничений объема трудовых прав работников (ч. 3 ст. 56 КЗоТ).

Работники, работающие по совместительству, получают заработную плату за фактически выполненную работу (ст. 1021 КЗоТ).

Отметим, что в табеле должно быть отражено фактическое использование рабочего времени. Учет использования рабочего времени осуществляется каждый рабочий день (смену). Количество отработанного времени следует заполнять в часах. Условные обозначения видов неявок работников делаются только на основании официальных документов.

Каждого работника включают в табеля, как правило, один раз. Исключением являются внутренние совместители. Лица, которые совмещают на предприятии, в учреждении, организации, указываются дважды с целью отображения рабочего времени по основной должности и по совместительству. Поэтому, в случае внутреннего совместительства, табель учета использования рабочего времени ведется по двум должностям.

http://kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы