Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как в э-кабинете ФЛП на общей системе налогообложения может вести учет доходов и расходов?

21.02.2024 18 0 0

В соответствии с п. 177.10 Налогового кодекса (далее – НК) физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Об этом сообщают в Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области.

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, и Порядок ведения типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, утверждены приказом Минфина от 13.05.2021 № 261.

Пунктом 5 разд. І Порядка установлено, что в случае ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами Электронного кабинета самозанятое лицо обязано получить квалифицированный сертификат открытого ключа, сформированный квалифицированным предоставителем электронных доверительных услуг, включенных в систему предоставления налоговых документов в электронном виде. После получения самозанятым лицом квалифицированного сертификата открытого ключа такое лицо совершает операции по ведению учета доходов и расходов в соответствии с НК бесплатно.

Вход в информационно-коммуникационную систему «Электронный кабинет» осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через веб-портал ГНС (https://tax.gov.ua). Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи по Типовой форме через режим «Учет доходов и расходов».

Электронная форма учета сохраняется в течение 3 лет и налогоплательщик может выбрать для пересмотра любой из прошлых лет.

С информацией о ведении Электронной формы учета можно ознакомиться в меню «Учет доходов и расходов» раздела «Помощь» Электронного кабинета.

В частности, в электронной форме учета допускается исправление ошибок или корректировка. При редактировании ошибочных записей самозанятое лицо должно вводить правильное значение, но:

  • если информация вносится в тот же день, когда была допущена ошибка, то будет откорректирована текущая запись;
  • если же информация корректируется на следующий день или позже, то в Электронной форме учета будет создана новая запись, в которой будет отражено только относительное значение разницы между внесенным ранее значением и текущей записью. Новая строка будет выделена розовым цветом.

Кроме того, меню «Учет доходов и расходов» приватной части Электронного кабинета предоставляет возможность физическому лицу – предпринимателю через режим «Учет амортизационных отчислений» вести учет амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов.

ГУ ГНС в Ивано-Франковской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы