Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как в э-кабинете ФЛП на общей системе налогообложения может вести учет доходов и расходов?

21.02.2024

В соответствии с п. 177.10 Налогового кодекса (далее – НК) физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Об этом сообщают в Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области.

Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, и Порядок ведения типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, утверждены приказом Минфина от 13.05.2021 № 261.

Пунктом 5 разд. І Порядка установлено, что в случае ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами Электронного кабинета самозанятое лицо обязано получить квалифицированный сертификат открытого ключа, сформированный квалифицированным предоставителем электронных доверительных услуг, включенных в систему предоставления налоговых документов в электронном виде. После получения самозанятым лицом квалифицированного сертификата открытого ключа такое лицо совершает операции по ведению учета доходов и расходов в соответствии с НК бесплатно.

Вход в информационно-коммуникационную систему «Электронный кабинет» осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через веб-портал ГНС (https://tax.gov.ua). Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи по Типовой форме через режим «Учет доходов и расходов».

Электронная форма учета сохраняется в течение 3 лет и налогоплательщик может выбрать для пересмотра любой из прошлых лет.

С информацией о ведении Электронной формы учета можно ознакомиться в меню «Учет доходов и расходов» раздела «Помощь» Электронного кабинета.

В частности, в электронной форме учета допускается исправление ошибок или корректировка. При редактировании ошибочных записей самозанятое лицо должно вводить правильное значение, но:

  • если информация вносится в тот же день, когда была допущена ошибка, то будет откорректирована текущая запись;
  • если же информация корректируется на следующий день или позже, то в Электронной форме учета будет создана новая запись, в которой будет отражено только относительное значение разницы между внесенным ранее значением и текущей записью. Новая строка будет выделена розовым цветом.

Кроме того, меню «Учет доходов и расходов» приватной части Электронного кабинета предоставляет возможность физическому лицу – предпринимателю через режим «Учет амортизационных отчислений» вести учет амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов.

ГУ ГНС в Ивано-Франковской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Возможен ли отпуск после окончания трудового договора
Может ли работник по окончании срочного трудового договора взять отпуск с последующим увольнением?  Больше по теме: Выезд забронированных работников за границу: возможно ли? Предоставление отпуска после увольнения с военной службы Может ли работник по окончании срочного трудового договора взя...
18.07.2025
Как через Электронный кабинет получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы)
Получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) или обоснованном отказе в ее выдаче можно через приватную часть Электронного кабинета (вкладка «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи»). Больше по теме: Дивиденды нерезидентам в инвалюте: услов...
18.07.2025
Работник заключил трудовые соглашения с тремя работодателями: как будут оплачивать больничные
Новые нормы применяются к наступившим с 4 апреля 2025 года страховым случаям. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 году: когда и как оплачивать Моя дочь одновременно работает на условиях трудового договора на трех предприятиях. Имеет ли она право на пособие по временной нетру...
Лучшие материалы