Как представить финансовую отчетность через Электронный кабинет
Плательщик налога на прибыль представляет вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований ст. 137 НКУ.
Финансовая отчетность, составляется и представляется в соответствии с п. 46.2 ст. 46 НКУ, в частности, плательщиками налога на прибыль является приложением к налоговой декларации по налогу на прибыль и ее неотъемлемой частью.
Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами НКУ и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 г. № 557 (далее - Порядок № 557).
Согласно п. 3 раздела II Порядка № 557 плательщик, в частности, создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.
Для налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 49.3 ст. 49 НКУ выбрали способ представления отчетности средствами электронной связи в электронной форме (в том числе и с помощью электронного кабинета), на вебпортал ГНС Украины ведется и поддерживается в актуальном состоянии рубрика «Электронная отчетность». В рубрике «Главная> Электронная отчетность> Налогоплательщикам об электронной отчетности> Сообщение налогоплательщикам о представлении электронной отчетности» изложено сообщение по приему и обработки финансовой отчетности за различными форматами.
При создании отчетности, подаваемой в Государственную налоговую службу Украины и Государственной службы статистики Украины, следует использовать форматы с первой буквой «S».
Отчетность, представленная только в ГНС, формируется по форматам с первой буквой «J».
Вход в Электронного кабинета осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС (http://tax.gov.ua/).
В открытой и частной частях Электронного кабинета в разделе «Помощь» размещено помощь по созданию электронных документов с помощью режима «Введение отчетности».
В режиме «Введение отчетности» частной части (личного кабинета) Электронного кабинета пользователь имеет возможность создавать, редактировать, подписывать и отправлять отчетность, в том числе финансовую.
При формировании соответствующей финансовой отчетности пользователь самостоятельно устанавливает фильтр по параметрам: «год», «период», «тип формы» и выбирает необходимую форму финансовой отчетности за отчетный период, по которому осуществляется отчетности/уточнения. В следующем окне выбирает «состояние документа» (отчетный документ/новый отчетный документ/уточняющий документ) и соответствующий территориальный орган ГНС: «регион», «район».
kr.tax.gov.ua/
Комментарии к материалу