Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как подписать декларации в э-форме в случае временного отсутствия директора

20.11.2023 127 0 0

Главное управление ГНС в Киевской области напоминает, что в соответствии с абзацем первым п. 42.6 Налогового кодекса (далее – НК) электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НК, Законами от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10. 2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» без заключения соответствующего договора. 

Пунктом 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557), определено, что автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557. 

Согласно абзацу второго пп. 48.5.1 НК достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати плательщика. 

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит, путем направления уведомления о предоставлении информации о КЭП (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557). 

Пунктом 4 разд. III Порядка № 557 предусмотрено, что в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя, последним – квалифицированная электронная печать (при наличии). 

Первая квитанция, которая формируется по результатам указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557 автоматизированной проверки Уведомления, направляется автору (плательщику) в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня.

Вторая квитанция формируется автоматически и является подтверждением о принятии или уведомлением о непринятии в контролирующем органе уведомления. 

В случае временного отсутствия (отпуск, больничный) руководителя (директора) на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП должностных лиц, которым делегировано право подписи, путем направления уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке: 

  • первым – главного бухгалтера; 
  • вторым – лица, указанные в Уведомлении с типом подписи «Директор»; 
  • третьим – квалифицированная электронная печать (при наличии) 

В случае временного отсутствия (отпуск, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаются КЭП руководителя (директора) и квалифицированная электронная печать (при наличии). 

ГУ ГНС в Киевской области 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы