Как подать в ПФУ корректирующее заявление-расчет
Основанием для финансирования выплат страхователям по временной потере трудоспособности является заявление-расчет.
Иногда, после того как работодатель направил заявление-расчет в Пенсионный фонд Украины и оно уже получило статус «Оплачено», появляется необходимость откорректировать внесенные данные.
Например, может потребоваться дополнительное финансирование, дозаказ средств (Коррекция увеличения) или, наоборот, возврат уже полученных сумм (Коррекция уменьшения). Или же (как правило, для бумажных листков нетрудоспособности) возникает необходимость в исправлении информации о застрахованном лице (Коррекция несуммовых параметров).
Справочно: корректировка несуммовых параметров применяется для исправления данных в бумажных больничных, где ошибки возникают, например, в реквизитах документов, личных данных лица, периодах нетрудоспособности, отметках и т.п.
Для таких случаев на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины реализована возможность подачи корректирующего заявления-расчета.
Алгоритм действий для подачи корректирующего заявления-расчета таков:
- зайдите в личный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины ;
- на панели слева выберите раздел «Заявление-расчет»;
- из всплывающего окна нажмите «Поиск» и из выпадающего списка скопируйте номер заявления-расчета, которое нужно откорректировать;
- нажмите кнопку «Создать новую» и выберите опцию «Корректирующее ЗР»
- в новом окне введите предварительно скопированный номер заявления-расчета, по которому необходимо произвести корректировку и нажмите «Продолжить»
- при формировании корректирующего заявления-расчета выберите необходимый тип корректировки из перечня: «Коррекция уменьшения» или «Коррекция увеличения», или «Коррекция несуммовых параметров», нажмите «Продолжить»;
- в «Приложении о временной нетрудоспособности» щелкните значок с карандашом;
- в появившемся на экране листе нетрудоспособности в поле «Сумма (в гривнах с копейками) (всего)» введите новую корректную запись (полную правильную сумму, если выбрана опция «Коррекция увеличения» или сторнующая (отрицательная) запись с знаком «-», если выбрано «Коррекция уменьшения»). Соответствующие численные значения внесите в поле «Сумма (в гривнах с копейками) (в т.ч. за счет средств Фонда)». Если выбрана опция «Коррекция несуммовых параметров», внесите исправленную информацию в поле, требующее корректировки (например, в реквизиты больничного, данные о стаже, причину нетрудоспособности, фамилию и т.п.).
Важно! К корректировке уменьшения должна быть прикреплена сканированная копия платежного поручения, согласно которому произведен возврат средств;
- внесите данные в поле «Причина расхождения суммы», выбрав соответствующую запись из выпадающего списка или введите причину, не предусмотренную в автоматическом режиме, в поле «Причина расхождения суммы – другое»; нажмите «Продолжить»;
- после внесения корректирующих данных, нажмите кнопку «Сформировать заявление – расчет»;
- проверьте сформированное заявление-расчет и нажмите кнопку «Подписать и отправить в ПФУ»
- корректирующее заявление-расчет приобретает статус «В обработке», а после его принятия Фондом – статус «Принят».
https://www.pfu.gov.ua/
Комментарии к материалу