Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отражаются дебиторы и кредиторы в учетных регистрах?

19.06.2019

Согласно ст. 6 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) вопросы методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулируются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере бухгалтерского учета, утверждает НП(С)БУ, НП(С)БУГС, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухучета и составления финотчетности.

Основанием для бухучета хозяйственных операций являются первичные документы. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (ст. 9 Закона № 996).

Первичные и сводные учетные документы составляются в бумажной или в электронной форме и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание, объем и единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать личность, которая принимала участие в осуществлении операции.

Согласно п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88), в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти (п. 2.7 Положения № 88). Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.

Типовые формы мемориальных ордеров, других учетных регистров субъектов госсектора и Порядок их составления утверждены приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Согласно указанному Порядку учет расчетов с различными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются:

  • дебиторами субъекта госсектора, ведется в Накопительной ведомости по расчетам с дебиторами (мемориальный ордер № 4);
  • кредиторами субъекта госсектора – в Накопительной ведомости по расчетам с кредиторами (мемориальный ордер № 6).

Записи в этих ведомостях осуществляются по каждой операции, которая подтверждена документом, оформленным согласно законодательству.

Записи в книге «Журнал-Главная» в случае ведения субъектами госсектора отдельных мемориальных ордеров осуществляются в меру их составления, но не позже следующего дня, а в случае составления накопительных ведомостей – раз в месяц. Сумма из мемориального ордера переносится сначала в графу «Сумма оборотов по мемориальному ордеру», а потом по дебету и кредиту соответствующих субсчетов. В конце месяца проверяется правильность записей по субсчетам в книге «Журнал-Главная».

Письмо Минфина от 14.03.19 г. № 35220-07-10/7229.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы