Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отражаются дебиторы и кредиторы в учетных регистрах?

19.06.2019

Согласно ст. 6 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) вопросы методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулируются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере бухгалтерского учета, утверждает НП(С)БУ, НП(С)БУГС, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухучета и составления финотчетности.

Основанием для бухучета хозяйственных операций являются первичные документы. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (ст. 9 Закона № 996).

Первичные и сводные учетные документы составляются в бумажной или в электронной форме и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание, объем и единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать личность, которая принимала участие в осуществлении операции.

Согласно п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88), в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти (п. 2.7 Положения № 88). Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.

Типовые формы мемориальных ордеров, других учетных регистров субъектов госсектора и Порядок их составления утверждены приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Согласно указанному Порядку учет расчетов с различными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются:

  • дебиторами субъекта госсектора, ведется в Накопительной ведомости по расчетам с дебиторами (мемориальный ордер № 4);
  • кредиторами субъекта госсектора – в Накопительной ведомости по расчетам с кредиторами (мемориальный ордер № 6).

Записи в этих ведомостях осуществляются по каждой операции, которая подтверждена документом, оформленным согласно законодательству.

Записи в книге «Журнал-Главная» в случае ведения субъектами госсектора отдельных мемориальных ордеров осуществляются в меру их составления, но не позже следующего дня, а в случае составления накопительных ведомостей – раз в месяц. Сумма из мемориального ордера переносится сначала в графу «Сумма оборотов по мемориальному ордеру», а потом по дебету и кредиту соответствующих субсчетов. В конце месяца проверяется правильность записей по субсчетам в книге «Журнал-Главная».

Письмо Минфина от 14.03.19 г. № 35220-07-10/7229.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы