Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как налогоплательщику встать на учет в контролирующем органе по неосновному месту учета?

26.01.2024

В Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области напоминают, что Налоговым кодексом (далее – НК) установлена обязанность налогоплательщиков учитываться в контролирующих органах по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, местожительству лица (основное место учета), а также по месту расположения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которые ведется деятельность (неосновное место учета) (п. 63.3 НК).

Порядок взятия на учет по неосновному месту учета налогоплательщиков определен разд. VII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (далее – Порядок № 1588).

Если в соответствии с законодательством у налогоплательщика, кроме обязанностей по подаче налоговых деклараций (расчетов, отчетов) и/или начисления, удержания или уплаты (перечисления) налогов, сборов на территории административно-территориальной единицы по своему местонахождению, возникают такие обязанности на территории другой административно-территориальной единицы, такой налогоплательщик обязан стать на учет по такому неосновному месту учета в соответствующем контролирующем органе (п. 7.1 разд. VII Порядка № 1588).

В соответствии с п. 7.2 разд. VII Порядка № 1588 для взятия на учет по неосновному месту учета налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению или связаны с налогообложением, подать в соответствующий контролирующий орган заявление о взятии на учет по неосновному месту учета по форме № 17-ОПП (приложение 9 к Порядку № 1588).

Налогоплательщики могут подать заявление по форме № 17-ОПП средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов по электронному документообороту и электронным доверительным услугам.

Заявление по форме № 17-ОПП может быть подано как в контролирующий орган по неосновному месту учета, так и в контролирующий орган по основному месту учета.

В случае подачи заявления по форме № 17-ОПП в контролирующий орган по неосновному месту учета налогоплательщик в разд. 3 заявления может указать контролирующий орган, в который подается заявление, и избрать административно-территориальные единицы (по местонахождению объектов налогообложения), обслуживаемые таким органом.

В случае подачи заявления по форме № 17-ОПП в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщик в разд. 3 заявления может указать все контролирующие органы, в которых хочет стать на учет по неосновному месту учета, и выбрать административно-территориальные единицы (по местонахождению объектов налогообложения), которые обслуживаются следующими органами.

Также взятие на учет по неосновному месту учета осуществляется на основании:

  • уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые ведется деятельность по форме № 20-ОПП (приложение 10 к Порядку № 1588), поданное плательщиком в соответствии с разд. VIII Порядка № 1588, и если в таком уведомлении налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором хочет стать на учет по неосновному месту учета по местонахождению соответствующего объекта налогообложения;
  • заявления для лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность по форме № 5-ОПП, поданной плательщиком в соответствии с п. 6.7 разд. VI или п. 9.2 разд. IX Порядка № 1588, и если в таком заявлении плательщик указал о желании стать на учет по неосновному месту учета в контролирующем органе по местонахождению рабочего места.

Если налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором хочет стать на учет по неосновному месту учета, в уведомлении по форме №20-ОПП или заявлении по форме № 5-ОПП, налогоплательщик освобождается от обязанности подачи в контролирующий орган заявления по форме № 17-ОПП.

ГУ ГНС в Ивано-Франковской области

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
Лучшие материалы