Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении жалобы на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН?

07.03.2024 11 0 0

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области информируют, порядок рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядка по вопросам приостановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Постановление № 1165).

Жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» , от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и регистрируется в ГНС в день ее поступления (п. 5 Порядка рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучитывании таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, далее – Порядок рассмотрения жалобы).

После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы на соответствие данным ГНС.

При обнаружении разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.

После их устранения и в пределах предусмотренного срока налогоплательщик вправе повторно направить в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.

Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не проводится автоматизированная проверка, то он может отправить заявление об отзыве Жалобы. В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило заявление налогоплательщика об отзыве Жалобы (приложение 4), такая Жалоба остается без рассмотрения, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.

В дальнейшем плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.

Следовательно, налогоплательщик не может исправить ошибку, допущенную при заполнении Жалобы.

Однако плательщик может отозвать Жалобу с ошибками путем подачи Заявления и с учетом исправлений подать его повторно. При этом количество таких заявлений не ограничено. Обращаем внимание, Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня (п. 3 Порядка рассмотрения жалобы).

Если налогоплательщиком подана жалоба с нарушением сроков подачи, определенных в п. 3 Порядка рассмотрения жалобы, такая жалоба не принимается, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает непринятие жалобы для рассмотрения (п. 8 Порядка рассмотрения жалобы).

ГУ ГНС в Черновицкой области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы