Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении жалобы на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН?

07.03.2024

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области информируют, порядок рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядка по вопросам приостановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Постановление № 1165).

Жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» , от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и регистрируется в ГНС в день ее поступления (п. 5 Порядка рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучитывании таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, далее – Порядок рассмотрения жалобы).

После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы на соответствие данным ГНС.

При обнаружении разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.

После их устранения и в пределах предусмотренного срока налогоплательщик вправе повторно направить в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.

Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не проводится автоматизированная проверка, то он может отправить заявление об отзыве Жалобы. В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило заявление налогоплательщика об отзыве Жалобы (приложение 4), такая Жалоба остается без рассмотрения, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.

В дальнейшем плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.

Следовательно, налогоплательщик не может исправить ошибку, допущенную при заполнении Жалобы.

Однако плательщик может отозвать Жалобу с ошибками путем подачи Заявления и с учетом исправлений подать его повторно. При этом количество таких заявлений не ограничено. Обращаем внимание, Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня (п. 3 Порядка рассмотрения жалобы).

Если налогоплательщиком подана жалоба с нарушением сроков подачи, определенных в п. 3 Порядка рассмотрения жалобы, такая жалоба не принимается, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает непринятие жалобы для рассмотрения (п. 8 Порядка рассмотрения жалобы).

ГУ ГНС в Черновицкой области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы