Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении жалобы на решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН?

07.03.2024

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области информируют, порядок рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядка по вопросам приостановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Постановление № 1165).

Жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» , от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и регистрируется в ГНС в день ее поступления (п. 5 Порядка рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучитывании таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, далее – Порядок рассмотрения жалобы).

После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы на соответствие данным ГНС.

При обнаружении разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.

После их устранения и в пределах предусмотренного срока налогоплательщик вправе повторно направить в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.

Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не проводится автоматизированная проверка, то он может отправить заявление об отзыве Жалобы. В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило заявление налогоплательщика об отзыве Жалобы (приложение 4), такая Жалоба остается без рассмотрения, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.

В дальнейшем плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.

Следовательно, налогоплательщик не может исправить ошибку, допущенную при заполнении Жалобы.

Однако плательщик может отозвать Жалобу с ошибками путем подачи Заявления и с учетом исправлений подать его повторно. При этом количество таких заявлений не ограничено. Обращаем внимание, Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня (п. 3 Порядка рассмотрения жалобы).

Если налогоплательщиком подана жалоба с нарушением сроков подачи, определенных в п. 3 Порядка рассмотрения жалобы, такая жалоба не принимается, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает непринятие жалобы для рассмотрения (п. 8 Порядка рассмотрения жалобы).

ГУ ГНС в Черновицкой области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
16.07.2025
Актуальная судебная практика КАС в составе Верховного Суда за май 2025 года
Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за май 2025 года. Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за май 2025 года. В обзоре...
16.07.2025
Как работодателю создать службу охраны труда на предприятии
Рассмотрим, кто выполняет функции службы охраны труда, ее основные задачи, права специалистов службы, инструктаж по вопросам охраны труда, дистанционную проверку знаний и т. п. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Охрана труда студентов и учащихся во время практики и ста...
16.07.2025
Какие плательщики освобождаются от уплаты единого взноса за себя
Рассмотрим подробнее, какие плательщики освобождаются от уплаты ЕСВ за себя. Больше по теме: Предприниматель на общей системе не осуществляет деятельность: нужно ли ему платить ЕСВ? Штрафоопасные ошибки по ЕСВ в Объединенном отчете Какие плательщики освобождаются от уплаты единого взноса за себя? ...
Лучшие материалы