Как и в какие сроки проводится инвентаризация кассы?
Инвентаризация касс проводится в/на каждом/каждом учреждении/предприятии в сроки, установленные руководителем, с перечислением всех наличных денег и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.
Остаток наличных денег в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличные деньги, хранящиеся в кассе, но не подтвержденные кассовыми документами, считаются избытком наличных денег в кассе.
В случае применения предприятием в расчетах регистраторов расчетных операций (далее – РРО) сверяется сумма наличных денег на месте проведения кассиром расчета с суммой, указанной в отчете РРО (в расчетных книжках и книге учета расчетных операций).
В случае обнаружения при инвентаризации недостатка или избытка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостатка или избытка и выясняются обстоятельства их возникновения.
Сумма недостачи возмещается в соответствии с законодательством Украины, а избыток оприходуеться в кассе и засчитывается в доход соответствующего/соответствующего учреждения/предприятия.
Справка: согласно п. 46 разд. IV Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года № 148 (далее – Положение № 148) учреждения/предприятия обязаны проводить инвентаризацию кассы. Материально ответственные лица перед началом проведения инвентаризации дают расписку, форма которой определена в приложении 7 к Положению № 148.
kyiv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу