Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ФЛП подать заявление-расчет, чтобы получить больничные

Разъяснение
13.06.2025

Право на страховые выплаты от ПФУ имеют застрахованные лица, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью. Это право возникает с наступлением страхового случая в период занятия предпринимательской деятельностью на основании ч. 1 ст. 12 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании» (далее – Закон № 1105). 

С 01.01.2023 распорядителем страховых средств является ПФУ. Заявление-расчет для получения страховых средств от Пенсионного фонда можно подать: 

  • в бумажной форме – лично; 
  • электронной форме – дистанционно с применением электронной цифровой подписи через личный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг ПФУ. 

Для этого необходимо: 

  • войти на веб-портал ПФУ: нажать кнопку «Вхід», авторизоваться как юридическое лицо с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП). Обращаем внимание, что для физического лица – предпринимателя личный кабинет работает как для физического лица (застрахованного) и как страхователя; 
  • в личном кабинете страхователя (в меню слева) открыть раздел «Заяви-розрахунки» и выбрать «Створити нову». 

На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них система заполняет автоматически, другие предоставляются для редактирования. Все обязательные поля для заполнения отмечены красной звездочкой «*». Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом. При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки. При использовании некорректных знаков предоставляется технологическое уведомление «Поле містить заборонені символи» и строка обозначается красным цветом. Система автоматически включит в заявление-расчет э-больничные в статусе «Готовий до сплати» за календарный промежуток, указанный в строках «Дата початку періоду, за який включати ЛН (З)» и «Дата закінчення періоду, за який включати ЛН (ПО)». После заполнения всех требуемых строк необходимо нажать «Продовжити». 

После загрузки системой листков нетрудоспособности на экране появляются два дополнительных поля: «Додаток про тимчасову непрацездатність» и «Додаток про тимчасову непрацездатність внаслідок нещасного випадку або профзахворювання», в которых отражены данные больничных предпринимателя, соответствующие страховому случаю. В приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает ПФУ. 

Чтобы ввести необходимую информацию по конкретному больничному, необходимо нажать на пиктограмму «карандаш» в поле с фамилией предпринимателя. В дополнительном открывающемся окне некоторые строки будут заполнены автоматически, в частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже предпринимателя (общий) и о стаже за последние 12 месяцев. Поле предоставляется для редактирования. 

Аналогично обрабатываются все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, и будут направлены в ПФУ. Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите «Зберегти». После этого в заявление-расчет можно вносить изменения. В последнюю очередь добавляются (при необходимости) подтверждающие документы и после этого необходимо «Сформувати заяву-розрахунок», документ откроется в новом окне, его можно скачать и распечатать. Заявление-расчет необходимо подписать и отправить в ПФУ. 

ГУ ПФУ в Волынской области 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Как правильно выплатить компенсацию за неиспользованный социальный отпуск работнице, которая находится на этапе приостановления трудовых отношений с 11.04.2022
В случае увольнения работника ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные им дни ежегодного отпуска, а также дополнительного отпуска работникам, имеющим детей или совершеннолетнего ребенка – лицо с инвалидностью с детства подгруппы А I группы. Больше по теме: Увольнение раб...
04.07.2025
Имеет ли право на дополнительный отпуск совместитель – участник боевых действий
Работник, заключивший трудовой договор на работу по совместительству, находится в трудовых отношениях с предприятием (учреждением, организацией), физическим лицом и потому имеет право на отпуска в соответствии с законодательством о труде. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 ...
04.07.2025
Оплата работникам времени пребывания в укрытии во время воздушной тревоги
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). На условиях, предусмотренных в трудовом договоре и/или в коллективном договоре, оплата за время простоя может осуществляться в большем размере. Больше по теме: В...
Лучшие материалы