Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как ФЛП подать заявление-расчет, чтобы получить больничные

Разъяснение
13.06.2025

Право на страховые выплаты от ПФУ имеют застрахованные лица, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью. Это право возникает с наступлением страхового случая в период занятия предпринимательской деятельностью на основании ч. 1 ст. 12 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании» (далее – Закон № 1105). 

С 01.01.2023 распорядителем страховых средств является ПФУ. Заявление-расчет для получения страховых средств от Пенсионного фонда можно подать: 

  • в бумажной форме – лично; 
  • электронной форме – дистанционно с применением электронной цифровой подписи через личный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг ПФУ. 

Для этого необходимо: 

  • войти на веб-портал ПФУ: нажать кнопку «Вхід», авторизоваться как юридическое лицо с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП). Обращаем внимание, что для физического лица – предпринимателя личный кабинет работает как для физического лица (застрахованного) и как страхователя; 
  • в личном кабинете страхователя (в меню слева) открыть раздел «Заяви-розрахунки» и выбрать «Створити нову». 

На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них система заполняет автоматически, другие предоставляются для редактирования. Все обязательные поля для заполнения отмечены красной звездочкой «*». Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом. При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки. При использовании некорректных знаков предоставляется технологическое уведомление «Поле містить заборонені символи» и строка обозначается красным цветом. Система автоматически включит в заявление-расчет э-больничные в статусе «Готовий до сплати» за календарный промежуток, указанный в строках «Дата початку періоду, за який включати ЛН (З)» и «Дата закінчення періоду, за який включати ЛН (ПО)». После заполнения всех требуемых строк необходимо нажать «Продовжити». 

После загрузки системой листков нетрудоспособности на экране появляются два дополнительных поля: «Додаток про тимчасову непрацездатність» и «Додаток про тимчасову непрацездатність внаслідок нещасного випадку або профзахворювання», в которых отражены данные больничных предпринимателя, соответствующие страховому случаю. В приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает ПФУ. 

Чтобы ввести необходимую информацию по конкретному больничному, необходимо нажать на пиктограмму «карандаш» в поле с фамилией предпринимателя. В дополнительном открывающемся окне некоторые строки будут заполнены автоматически, в частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже предпринимателя (общий) и о стаже за последние 12 месяцев. Поле предоставляется для редактирования. 

Аналогично обрабатываются все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, и будут направлены в ПФУ. Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите «Зберегти». После этого в заявление-расчет можно вносить изменения. В последнюю очередь добавляются (при необходимости) подтверждающие документы и после этого необходимо «Сформувати заяву-розрахунок», документ откроется в новом окне, его можно скачать и распечатать. Заявление-расчет необходимо подписать и отправить в ПФУ. 

ГУ ПФУ в Волынской области 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы