Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как действовать в случае выхода из строя РРО: разъясняет ГФС

Редакция

20.06.2017 829 0 0

ГФС в письме от 12.06.2017 г. N 591/6/99-99-14-05-01-15/ІПК сообщила, что в случае выхода из строя РРО субъект хозяйствования обязан действовать в соответствии с п. 4 раздела III Порядка регистрации и применения РРО, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 г. N 547.

В частности субъект хозяйствования, который использует РРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязательства ' связан в случае обнаружения неисправностей РРО, а также повреждения средств контроля в течение рабочего дня, когда выявлены неисправности или повреждения, письменно или средствами электронной связи в произвольной форме сообщить ЦСО, а также в течение двух рабочих дней после дня обнаружения неисправностей или повреждения письменно или средствами электронной связи в произвольной форме сообщить об этом контролирующий орган, в котором субъект хозяйствования зарегистрирован как налогоплательщик.

Пунктом 10 раздела III Порядка регистрации и применения РРО определено, что на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием КУРО и РК.

В случае распечатывания на РРО в течение рабочего дня нескольких фискальных отчетных чеков все они вклеиваются в соответствующую КУРО.

Записи в разделе 2 КУРО делаются по каждому фискальному отчетному чеку отдельно.

Если фискальный отчетный чек содержит данные об операциях "служебное внесение" и "служебная выдача" средств, графы 3, 4 раздела 2 КУРО можно не заполнять.

Вместе с тем, п. 9, 10 и 11 раздела 4 главы II Порядка регистрации и ведения РК, КУРО определено, что:

- в разделе 3 КУРО, зарегистрированной на РРО, учитываются РК, использованные во время отключения электроэнергии или в период ремонта РРО.

Графы 1 - 4 заполняются до начала использования РК.

Графы 5 - 7 - до начала регистрации расчетных операций с помощью РРО после возобновления поставок электроэнергии или установления РРО после ремонта.

- если начало и окончание одного цикла использования РК при отключении электроэнергии или на период ремонта РРО приходятся на различные рабочие дни, за каждый рабочий день в разделе 3 КУРО на РРО осуществляются отдельные записи.

При этом графы 1, 2 заполняются только в первый, а графа 7 - только в последний день одного цикла использования РК.

Кроме того, на основании данных ЖК ежедневно осуществляются записи в разделе 2 - к записи за первый день следует включить данные о соответствующих суммах (графы 2 - 7) по контрольной ленте с начала рабочего дня до момента выхода из строя РРО или отключения электроэнергии.

В записи по данным фискального отчетного чека, распечатанного после возобновления работы на РРО, необходимо отметить, за какие предыдущие даты суммированы данные в этом фискальном чеке.

- в разделе 4 КУРО, зарегистрированной на РРО, учитываются ремонты, работы по техническому обслуживанию, а также проверки конструкции и программного обеспечения РРО.

Графы 1 - 5 заполняет лицо, осуществляющее ремонт, техническое обслуживание или проверку, графы 6 и 7 - работник предприятия после восстановления работоспособности РРО.

В случае выхода РРО из строя графы 1, 2 заполняет работник предприятия непосредственно после выхода РРО из строя.

После установки отремонтированного (резервного) РРО или возобновлении поставок электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием РК, а также в соответствии с контрольной ленты (в случае обнуления оперативной памяти) - за время работы, предшествовавший выхода РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, акцизного налога или другого налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет.

При необходимости выполняется операция "служебное внесение" на сумму наличности, хранящейся на месте проведения расчетов.

Сумма наличности, хранящейся на месте проведения расчетов до начала рабочего дня, вносится субъектом хозяйствования в течение рабочего дня или находится на месте проведения расчетов на момент выхода из строя РРО или отключения электроэнергии, записывается в корешок РК с пометкой "служебное внесение".

Сумма наличности, которая изымается субъектом хозяйствования в течение рабочего дня с места проведения расчетов, записывается в корешок РК с пометкой «служебная выдача».

Учитывая вышеизложенное, субъект хозяйствования обязан заполнять КУРО и РК в соответствии с указанным алгоритма с соблюдением требований Порядка регистрации и ведения РК, КУРО.

По заполнению графы 3 раздела 2 КУРО "служебное внесение" согласно предоставленного Z-отчет за 31.03.2017 г.. Сообщаем, что поскольку в Z-отчете по 31.03.2017 г. отсутствует запись о "служебное внесение", то соответственно и графа 3 раздела 2 КУРО не заполняется.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы