Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как будут трансформироваться санаторные школы-интернаты

31.08.2020

Относительно реорганизации санаторных школ (школ-интернатов) в связи с принятием Закона от 18.03.20 г. № 463-ІХ «О полном общем среднем образовании» (далее – Закон № 463) МОН предоставило следующую информацию в адрес руководителей департаментов (управлений) образования и науки областных, Киевской городской госадминистраций.

С 01.08.20 г. вступил в силу Закон от 13.07.20 г. № 764-ІХ «О внесении изменения в пункт 3 раздела X «Переходные и завершающие положения» Закона Украины «О полном общем среднем образовании» относительно расширения возможностей для трансформации образовательной сети» (далее – Закон № 764).

В настоящее время для органов местной власти и местного самоуправления увеличились перспективы развития сети заведений общего среднего образования с учетом потребности общества и интересов всех участников образовательного процесса. Таким образом, создана основа для постепенного и «безболезненного» реформирования санаторных школ (школ-интернатов) путем смены типа на один из типов заведений общего среднего образования, предусмотренных Законом № 764, или прекращения их функционирования путем реорганизации или ликвидации.

Имущество реорганизованных или ликвидированных санаторных школ (школ-интернатов) в соответствии с Законом № 764 должно быть использовано исключительно для обеспечения получения детьми и/или молодежью образования, предоставления им услуг в сфере социальной защиты, культуры, спорта и/или здравоохранения.

Реорганизация или перепрофилирование (изменение типа) санаторных школ (школ-интернатов) должны происходить в соответствии с приоритетами государства относительно реформирования системы институционного ухода и воспитания детей, с соблюдением требований законодательства и рекомендаций, изложенных в письме МОН от 25.06.20 г. № 1/9-350. 

Ко Дню защиты прав детей правительством принят ряд нормативно-правовых актов для обеспечения реализации прав детей на образование, социальную защиту, здравоохранение и утвержден План мероприятий по реализации II этапа Национальной стратегии (распоряжение КМУ от 01.06.20 г. № 703-р). Реализация II этапа Национальной стратегии реформирования системы институционного ухода и воспитания детей на 2019–2024 годы (утверждена распоряжением КМУ от 09.08.17 г. № 526-р, далее – Стратегия) предусматривает, в частности, сокращение сети заведений образования с круглосуточным пребыванием учащихся.

Во исполнение Стратегии постановлением КМУ от 01.06.20 г. № 586 утвержден Порядок зачисления детей на круглосуточное пребывание в заведения, которые осуществляют институционный уход и воспитание детей (далее – Порядок № 586), где областным, Киевской городской государственным администрациям поручено, в частности:
предупреждать попадание детей в заведения, которые осуществляют институционный уход и воспитание детей;
способствовать приведению учредительных документов заведений образования в соответствие с Законом № 463 с учетом положений Порядка № 586.

Данным Порядком определено, что заведение общего среднего образования с пансионом в его структуре, в котором предусмотрено круглосуточное пребывание в течение трех месяцев и более одновременно более 10 детей, является институционным заведением (за исключением лицеев, которые обеспечивают получение только профильного среднего образования).

Таким образом, в целях подготовки плана трансформации санаторной школы-интерната необходимо провести оценку потребностей каждого ребенка, в частности устроенного в заведение на круглосуточное проживание. Зачисление ребенка для получения образования в реорганизованное заведение должно осуществляться с учетом нормы ст. 55 Закона от 05.09.17 г. № 2145-VІІІ «Об образовании» относительно права родителей выбирать заведение образования и в порядке, установленном МОН в соответствии с типом заведения образования.

Зачисление ребенка для обучения с проживанием в пансионе (интернате) заведения образования должно осуществляться на основании направления структурного подразделения образования местной госадминистрации или органа местного самоуправления, в сфере управления которого находится заведение, при наличии решения органа опеки и попечительства, принятого на основании рекомендации комиссии по вопросам защиты прав ребенка по месту жительства/пребывания ребенка.

Руководитель заведения обязан ознакомить родителей (лиц, которые их заменяют) с порядком зачисления ребенка на круглосуточное пребывание в заведение, проинформировать об их обязанностях относительно воспитания, содержания ребенка и своевременном выбытии ребенка из заведения в соответствии с определенным в заявлении сроком.

Зачисление ребенка на круглосуточное пребывание в заведение образования осуществляется на период, который не превышает одного учебного года для детей школьного возраста и шести месяцев – для детей дошкольного возраста.

В случае зачисления учащегося после начала учебного года время его круглосуточного пребывания в заведении не может превышать текущего учебного года. Такая норма не распространяется на воспитанников заведений образования из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. 

Заведение образования, в которое зачисляется ребенок на круглосуточное пребывание, обязано вести учет таких детей. Директор заведения образования несет персональную ответственность за ведение учета детей, зачисленных на круглосуточное пребывание в заведение.

Отчисление ребенка с круглосуточного пребывания в заведении осуществляется по заявлению родителей или заменяющих их лиц, которые инициировали устройство ребенка в заведение, или по другим основаниям в порядке, установленном законодательством. 

Если родители или заменяющие их лица не обратились с соответствующим заявлением в определенный срок, руководитель заведения обязан уведомить об этом службу по делам детей.

Письмо МОН от 22.07.20 г. № 1/9-391.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы