Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменения по вопросам трансфертного ценообразования

06.03.2018

Офис крупных налогоплательщиков сообщает, что ДФС Украины с целью надлежащего администрирования налога на прибыль предприятий и обеспечения налогового контроля по вопросу трансфертного ценообразования письмом от 01.03.2018 №6185 / 7 / 99-99-15-02-01-17 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по вопросам трансфертного ценообразования »проинформировала об основных изменениях относительно трансфертного ценообразования, которые были внесены Законом Украины от 07.12.2017 №2245-VIII" о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно по печение сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году »в Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ).

Так, с 01.01.2018 хозяйственные операции, осуществляемые между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине, признаются контролируемыми при условии, что их объем превышает 10 млн. Грн. (За вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год. Соответствующие изменения внесены в подпунктов 39.2.1.1, 39.2.1.4 и 39.2.1.7 п.п.39.2.1 п.39.2 ст.39 НКУ.

При этом в отличие от других плательщиков налога на прибыль (далее - плательщик налога), осуществляющих контролируемые операции, для постоянного представительства нерезидента не установлено критерия по объему полученного годового дохода за соответствующий налоговый (отчетный) год для признания хозяйственных операций контролируемыми.

С учетом того, что постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы с источником происхождения из Украины или выполняют агентские (представительские) и другие функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, согласно п.п.133.2.2 п.133.2 ст.133 НКУ является плательщиками налога и в связи с распространением с 01.01.2018 контроля за трансфертным ценообразованием на операции между нерезидентом и его постоянным представительством, хозяйственные операции резидентов Украины с постоянными представительствами нерезидентов не признаются контролируемыми в соответствии с ст.39 НКУ.

К п.п.14.1.159 п.14.1 ст.14 НКУ возвращено нормы, действующие в 2013, 2014 годах:

юрлица признаются связанными, если полномочия единоличного исполнительного органа таких юридических лиц осуществляет одна и та же лицо;

-если физическое лицо признается связанной с другими лицами, такие лица признаются связанными между собой.

Также п.п.14.1.159 п.14.1 ст.14 НКУ дополнен новым критериям:

-связанные признаются юридическое лицо и физическое лицо, которое является конечным бенефициарным владельцем (контроллером) такого юридического лица;

юрлица являются связанными лицами, если их конечным бенефициарным владельцем (контроллером) является одно и то же физическое лицо.

Согласно п.20 ст.1 Закона Украины от 14.10.2014 №1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» конечным бенефициарным владельцем (контроллером) является физическое лицо, независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, осуществляемой, в частности, путем реализации:

-правая владения или пользования всеми активами или их значительной долей;

-правая решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или выполнять функции органа управления;

-либо которая имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другую физическое или юридическое лицо) владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

При этом конечным бенефициарным владельцем (контроллером) не может быть лицо, имеющее формальное право на 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице, но является агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или является только посредником относительно такого права.

Согласно ст.641 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 №436-IV с изменениями и дополнениями предприятия (кроме государственных и коммунальных) обязаны устанавливать своего конечного бенефициарного собственника (контроллера), регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственном регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом.

http://officevp.sfs.gov.ua/media-ark/...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
04.06.2025
Полезные административные ресурсы для бизнеса: напоминание Минюста
15 декабря 2023 года вступил в силу Закон от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». Этот закон вводит единые прозрачные правила взаимодействия между государством и гражданами и бизнесом, предоставляя им возможность обращаться в административные органы за стандарт...
04.06.2025
Обзор судебной практики за апрель 2025 года
Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года. Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года –...
04.06.2025
Сверхурочная работа и ее оплата во время военного положения
Больше по теме: Сверхурочные работы: как привлечь к ним и оплатить Работнику при увольнении забыли оплатить сверхурочные часы: как исправить ошибку? В соответствии со ст. 106 КЗоТ по почасовой системе оплаты труда работа в сверхурочное время оплачивается в двойном размере часовой ставки. По ...
Лучшие материалы