Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменения по вопросам трансфертного ценообразования

06.03.2018

Офис крупных налогоплательщиков сообщает, что ДФС Украины с целью надлежащего администрирования налога на прибыль предприятий и обеспечения налогового контроля по вопросу трансфертного ценообразования письмом от 01.03.2018 №6185 / 7 / 99-99-15-02-01-17 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по вопросам трансфертного ценообразования »проинформировала об основных изменениях относительно трансфертного ценообразования, которые были внесены Законом Украины от 07.12.2017 №2245-VIII" о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно по печение сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году »в Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ).

Так, с 01.01.2018 хозяйственные операции, осуществляемые между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине, признаются контролируемыми при условии, что их объем превышает 10 млн. Грн. (За вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год. Соответствующие изменения внесены в подпунктов 39.2.1.1, 39.2.1.4 и 39.2.1.7 п.п.39.2.1 п.39.2 ст.39 НКУ.

При этом в отличие от других плательщиков налога на прибыль (далее - плательщик налога), осуществляющих контролируемые операции, для постоянного представительства нерезидента не установлено критерия по объему полученного годового дохода за соответствующий налоговый (отчетный) год для признания хозяйственных операций контролируемыми.

С учетом того, что постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы с источником происхождения из Украины или выполняют агентские (представительские) и другие функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, согласно п.п.133.2.2 п.133.2 ст.133 НКУ является плательщиками налога и в связи с распространением с 01.01.2018 контроля за трансфертным ценообразованием на операции между нерезидентом и его постоянным представительством, хозяйственные операции резидентов Украины с постоянными представительствами нерезидентов не признаются контролируемыми в соответствии с ст.39 НКУ.

К п.п.14.1.159 п.14.1 ст.14 НКУ возвращено нормы, действующие в 2013, 2014 годах:

юрлица признаются связанными, если полномочия единоличного исполнительного органа таких юридических лиц осуществляет одна и та же лицо;

-если физическое лицо признается связанной с другими лицами, такие лица признаются связанными между собой.

Также п.п.14.1.159 п.14.1 ст.14 НКУ дополнен новым критериям:

-связанные признаются юридическое лицо и физическое лицо, которое является конечным бенефициарным владельцем (контроллером) такого юридического лица;

юрлица являются связанными лицами, если их конечным бенефициарным владельцем (контроллером) является одно и то же физическое лицо.

Согласно п.20 ст.1 Закона Украины от 14.10.2014 №1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» конечным бенефициарным владельцем (контроллером) является физическое лицо, независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, осуществляемой, в частности, путем реализации:

-правая владения или пользования всеми активами или их значительной долей;

-правая решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или выполнять функции органа управления;

-либо которая имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другую физическое или юридическое лицо) владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

При этом конечным бенефициарным владельцем (контроллером) не может быть лицо, имеющее формальное право на 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице, но является агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или является только посредником относительно такого права.

Согласно ст.641 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 №436-IV с изменениями и дополнениями предприятия (кроме государственных и коммунальных) обязаны устанавливать своего конечного бенефициарного собственника (контроллера), регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственном регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом.

http://officevp.sfs.gov.ua/media-ark/...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
ГНС наложила штрафы на ряд предприятий за расчеты без использования РРО
Автошколам четырех областей предъявлены штрафы за расчеты без применения РРО/ПРРО, невыдачу расчетных документов за предоставленные услуги и отсутствие официального оформления трудовых отношений с наемными работниками. Больше клиентов, нежели отражено в доходах, и неоформленных работников – та...
14.05.2025
Неполный перечень документов не должен быть основанием для отказа в админделе: Минюст
Основная цель принципа официальности, введенного Законом от 17.02.2022 № 2073-IX, – упростить процедуры для граждан, освободив их от необходимости выполнять роль «курьера» между разными государственными учреждениями. С принятием Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об администрати...
14.05.2025
ФЛП не предоставил информацию по адвокатскому запросу: возможные последствия
Апелляционный суд обязал ФЛП предоставить адвокату в ответ на адвокатский запрос информацию с соблюдением требований законодательства о защите конфиденциальной и коммерческой информации, а также информации о персональных данных. В Хмельницкой области адвокат обратился в суд с иском к физлицу-предпри...
Лучшие материалы