Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Исчезли наличные деньги из кассы предприятия: оформляем факт недостачим

Редакция

24.10.2016 195 0 0

С целью контроля за сохранностью наличных средств на предприятиях проводятся инвентаризации касс. Для проведения инвентаризации кассы, которая должна осуществляться в соответствии с приказом руководителя назначается комиссия, которая после окончания инвентаризации кассы составляет акт о результатах инвентаризации имеющихся средств.

Комиссия проверяет наличие средств путем полного пересчета всех наличных средств, находящихся в кассе, ценных бумаг, чековых книжек и т. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй - остается у материально ответственного лица.

Инвентаризация кассы проводится на каждом предприятии в сроки, установленные руководителем, с покупюрным перечислением всех наличных средств и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.

Остаток наличных в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличные, хранящиеся в кассе, но не подтвержденные кассовыми документами, считаются излишком наличности в кассе. При применении предприятием в расчетах регистраторов расчетных операций (далее - РРО) сверяется сумма имеющейся наличности на месте проведения кассиром расчета с суммой, указанной в отчете РРО (в РК и КУРО). При обнаружении во время инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается в соответствии с законодательством Украины, а избыток приходуется в кассе и зачисляется в доход соответствующего предприятия.

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы