Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Информация о зарегистрированных/отмененных РК: как получить субъекту хозяйствования

08.10.2019

Согласно ст. 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон) расчетная книжка - это должным образом сброшюрованная и прошнурованная книжка, зарегистрированная в контролирующих органах, содержащий номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупателям в определенных законом случаях, когда не применяются регистраторы расчетных операций (далее - РРО).

Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 №547 (далее - Порядок), разработан в соответствии со ст. 8 Закона.

Согласно п. 4 главы 1 разд. ІІІ Порядка регистрация первой расчетной книжки (далее - РК) в контролирующем органе происходит одновременно с регистрацией книги учета расчетных операций (далее - КУРО) на отдельную хозяйственную единицу (далее - ГО) или на РРО, второй и последующих - на основании регистрационного заявления. Датой регистрации первой РК является дата регистрации КУРО.

При регистрации РК присваивается номер, который состоит из фискального номера первой КУРО и проставленного через дробь порядкового номера такой РК и буквы «к». При регистрации РК, состоит из упрощенных расчетных квитанций, к номеру РК добавляется буква «с».

После регистрации субъект хозяйствования заполняет строки регистрационной страницы РК (номер книги, дата регистрации, наименование контролирующего органа, серия и номер первого бланка, количество бланков, номер установленного средства контроля), после чего РК считается зарегистрированной.

Отмена РК осуществляется одновременно с отменой регистрации КУРО отдельного ГОили на РРО.

Пунктом 6 главы 2 раздела. ІІІ Порядка установлено, что на каждом месте проведения расчетов должна использоваться отдельная РК с КУРО, на которую она зарегистрирована.

РК, зарегистрированные на отдельную КУРО, должны использоваться последовательно согласно их порядковым номерам и до полного исчерпания расчетных квитанций. Если в КУРО учитываются расчетные операции по нескольким местам проведения расчетов, такой последовательности следует соблюдать относительно каждого места проведения расчетов.

После использования всех расчетных квитанций на регистрационной странице РК необходимо указать дату ее окончания и общую сумму расчетов по всем расчетным квитанциям, которые есть в РК.

При потере РК субъект хозяйствования обязан сообщить контролирующий орган по месту регистрации КУРО не позднее двух рабочих дней со дня утраты.

Согласно п. ІІ главы 2 раздела. ІІІ Порядка использованы РК хранятся субъектом хозяйствования в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 3 Закона, а именно - в течение трех лет после их окончания.

Итак, регистрация, учет, использование РК согласно требованиям Порядка ведется в привязке к КУРО. Данные по фискальных номеров КУРО, даты регистрации/отмены регистрации КУРО, номера последней КУРО публикуются ГНС в соответствии с требованиями п. 13 главы 1 разд. ІІ Порядка в открытой части Электронного кабинета по ссылке: http://cabinet.tax.gov.ua/registers/k....

zt.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы