Имеет ли право налоговая проводить фактические проверки бизнеса в нерабочее время или выходные, праздничные дни
Работники ГНС имеют право осуществлять документальные (плановые или внеплановые, выездные) или фактические проверки бизнеса в нерабочее время или выходные, праздничные дни.
Согласно п.81.1 Налогового кодекса Украины должностные лица контролирующего органа вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных НКУ, и при предъявлении или направлении в случаях, определенных НКУ, в частности направления на проведение соответствующей проверки, в котором указывают дату выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименования и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица – проверяемого плательщика налога) или объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (должностного) лица, которое будет проводить проверку.
Сроки (длительность) проверок установлены ст.82 Налогового кодекса Украины, исчисляются в рабочих днях и зависят от типа проверки и категории налогоплательщика.
Согласно ст.52 Кодекса законов о труде и в соответствии с частью второй ст.56 Закона Украины от 10.12.2015 г. №889-VIII «О государственной службе» для государственных служащих установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Однако законодательством Украины не дано четкого определения понятий «рабочий день» и «рабочее время». Согласно разъяснению Минсоцполитики, предоставленного письмом от 22.06.2007 г. № 99/13/116-07, рабочее время – это время, в течение которого работник должен исполнять обязанности по трудовому договору. Режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливаются работодателем самостоятельно в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, установленных действующим законодательством, Генеральным и Отраслевым соглашениями.
При этом частью первой ст.50 Кодекса законов о труде определено, что нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. В то же время КЗоТ предусмотрена возможность утверждения на предприятиях, учреждениях и организациях другого режима работы.
Пунктом 21.1 Налогового кодекса Украины указано, что должностные и должностные лица контролирующих органов обязаны, в частности, соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с НКУ и другими законами Украины, другими нормативными актами, обеспечивать добросовестное выполнение возложенных на контролирующие органы функций и не допускать нарушений прав охраняемых законом интересов людей, компаний, учреждений, организаций.
В случае выполнения налогоплательщиком законных требований должностных лиц контролирующих органов, не препятствования их законной деятельности и предоставления в полном объеме документов, связанных с предметом проверки, а также выполнения других обязанностей, предусмотренных ст.16 НКУ, отсутствие возможности обеспечения присутствия должностных лиц лиц контролирующих органов по местонахождению налогоплательщика с учетом графика работы предприятия, отличный от общепринятого, согласно ст.81 НКУ не может быть основанием для составления соответствующих актов о недопущении должностных лиц контролирующих органов до проведения проверки.
Следовательно, работники ГНС имеют право осуществлять документальные (плановые или внеплановые, выездные) или фактические проверки в течение срока, определенного в направлении на проверку с учетом правил внутреннего трудового распорядка налогоплательщика.
https://lv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу