Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Имеет ли право ФЛП предоставлять услуги по общественному питанию (КВЭД 56.10) юридическим лицам?

20.10.2021

Физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога второй группы, осуществляющее деятельность в сфере ресторанного хозяйства, вправе принимать заказы от субъектов хозяйствования (юридических лиц и физических лиц - предпринимателей), которые находятся на общей системе налогообложения, на обслуживание праздников, банкетов, других специальных заказов, поскольку плательщик единого налога при обслуживании таких заказов осуществляет продажу и организацию потребления продукции собственного производства и покупных товаров.


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 07.10.2021 № 3749/ІПК/99-00-04-03-03-06

Державна податкова служба України, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), розглянула звернення щодо надання послуг по громадському харчуванню (КВЕД 56.10) юридичним особам і в межах компетенції повідомляє.

Платник податків, який у своєму зверненні зазначив, що є фізичною особою - підприємцем - платником єдиного податку другої групи, просить надати індивідуальну податкову консультацію щодо можливості надання послуги по громадському харчуванню (КВЕД 56.10) юридичним особам.

Згідно з пп. 2 п. 291.4 ст. 291 Кодексу до платників єдиного податку, які відносяться до другої групи, належать фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

  • не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб;
  • обсяг доходу не перевищує 834 розміри мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 01 січня податкового (звітного) року.

Абзацом третім п. 1.3 Правил роботи закладів (підприємств) ресторанного господарства, затверджених наказом Міністерства економіки та з питань європейської інтеграції України від 24.07.2002 N 219 зі змінами та доповненнями (далі - Правила), визначено, що заклад ресторанного господарства - організаційно-структурна одиниця у сфері ресторанного господарства, яка здійснює виробничо-торговельну діяльність: виробляє і (або) доготовляє, продає і організовує споживання продукції власного виробництва і закупних товарів, може організовувати дозвілля споживачів.

Розрахунки за продукцію й надані послуги в закладах (підприємствах) ресторанного господарства здійснюються за готівку та/або в безготівковій формі (платіжні картки, платіжні чеки тощо) із застосуванням реєстраторів розрахункових операцій (електронний контрольно-касовий апарат, електронний контрольно-касовий реєстратор, комп’ютерно-касова система тощо) або зареєстрованих у встановленому порядку розрахункових книжок (п. 3.2 Правил).

Враховуючи вищенаведене, фізична особа - підприємець - платник єдиного податку другої групи, що здійснює діяльність у сфері ресторанного господарства, має право приймати замовлення від суб’єктів господарювання (юридичних осіб та фізичних осіб - підприємців), які перебувають на загальній системі оподаткування, на обслуговування свят, банкетів, інших спеціальних замовлень, оскільки платник єдиного податку під час обслуговування таких замовлень здійснює продаж і організацію споживання продукції власного виробництва і закупних товарів.

Згідно з п. 52.2 ст. 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минюст призывает перерегистрировать недвижимость, приобретенную до 2013 года Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство пла...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
27.08.2025
Сочетаются ли работа в офисе и дистанционная работа
В соответствии со ст. 602 КЗоТ по согласованию между работником и работодателем выполнения дистанционной работы может совмещаться с выполнением работником работы на рабочем месте в помещении или территории работодателя. Больше по теме: Дистанционная и надомная работа: имеется ли право на трудовые л...
27.08.2025
Можно ли увеличить рабочее время несовершеннолетних работников на объектах критической инфраструктуры
Продолжительность рабочего времени несовершеннолетних определена ст. 51 КЗоТ и не может превышать для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю, для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул) – 24 часа в неделю. Больш...
27.08.2025
Напомните военнообязанным работникам об их действиях при изменении учетных данных
У работника изменились учетные данные? Работодатель должен внести соответствующие изменения в документы на предприятии, а работник обязан подать их изменения в ТЦК и СП. Больше по теме: Военно-учетный документ: нужен ли для установления инвалидности Практикант и стажер на предприятии: нужно ли тре...
Лучшие материалы