ГНС: Каким образом ФЛП на общей системе налогообложения может исправить ошибку в Типовой форме, по которой осуществляется учет доходов и расходов
Специалисты ГУ ГНС в Черновицкой области напоминают, что согласно п. 177.10 ст. 170 Налогового кодекса Украины (далее – НК) физические лица – предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы по происхождению товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.
Типовая форма, согласно которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуемую государственную финансовую политику.
Так, приказом Министерства финансов Украины от 13.05.2021 № 261 утверждена Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Типовая форма) и Порядок ведения типовой формы, по которой осуществляется учет доходов и расходов, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Порядок № 261).
Согласно п. 2 разд. И Порядка № 261 учет доходов и расходов ведется в бумажном и/или электронном виде, в том числе средствами электронного кабинета в порядке, установленном законодательством.
В случае ведения учета доходов и расходов в бумажном виде самозанятое лицо обязано выполнять записи разборчиво чернилами темного цвета или шариковой ручкой. Внесение исправлений осуществляется путем создания новой записи, удостоверяющейся подписью самозанятого лица (п. 3 разд. и Порядка № 261).
В случае ведения учета доходов и расходов в электронном виде самозанятое лицо обязано вести такую форму в формате EXCEL, кроме случая ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами электронного кабинета (п. 4 разд. и Порядка № 261).
В Типовой форме, которая ведется в электронном виде, в том числе средствами Электронного кабинета, допускается исправление ошибок или корректировка путем дополнения строки, в которой отображается отрицательное или положительное значение (п. 5 разд. I Порядка № 261).
Согласно п. 3 разд. II Порядка № 261 Типичная форма сохраняется у самозанятого лица в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором произведена последняя запись.
Данные учета доходов и расходов заполняются с нарастающим итогом в гривнах с копейками и используются для заполнения годовой налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах (п. 4 разд. ІІ Порядка № 261).
ГУ ГНС в Черновицкой области
Комментарии к материалу