Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ФЛП не может применять упрощенную систему налогообложения в случае предоставления услуги доступа к сети Интернет

Разъяснение
20.08.2024

Может ли ФЛП применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в случае предоставления услуги доступа к сети Интернет?

В соответствии с п. 291.2 Налогового кодекса (далее – НК) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – особый механизм взимания налогов и сборов, которій устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных п. 297.1 НК, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных гл. 1 разд. XIV НК с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

С учетом требований абзаца четвертого пп. 2 п. 291.4 НК физические лица – предприниматели, оказывающие, в частности, услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для такой группы.

В то же время п. 291.5 НК определен перечень видов деятельности, осуществление которых не дает права на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Так, не могут быть плательщиками единого налога первой – третьей группы субъекты хозяйствования, в частности, физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных сетей (пп. 8 пп. 291.5.1 НК).

Следует отметить, что запрет на упрощение системы налогообложения касается субъектов хозяйствования, которые в рамках предоставления услуг в сфере электронных коммуникаций осуществляют техническое обслуживание и эксплуатацию соответствующих сетей, в том числе предоставляют доступ к таким сетям.

Согласно п. 80 ч. 1 ст. 2 Закона от 16.12.2020 № 1089-IX «Об электронных коммуникациях» (далее – Закон № 1089) услуга доступа к сети Интернет – электронная коммуникационная услуга, обеспечивающая доступ к сети Интернет и возможность логического соединения с конечными точками сети Интернет независимо от технологии, применяемой в электронной коммуникационной сети, и используемого конечного (терминального) оборудования.

Оператор электронных коммуникаций (оператор) – субъект хозяйствования, который владеет, осуществляет эксплуатацию и управление электронными коммуникационными сетями и/или связанными средствами (абзац первый п. 70 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

При поставке электронных коммуникационных услуг оператор считается также поставщиком электронных коммуникационных услуг (абзац третий п. 70 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

Поставщик электронных коммуникационных услуг – субъект хозяйствования, который фактически предоставляет и/или имеет право предоставлять электронные коммуникационные услуги на собственных сетях и/или на сетях других поставщиков электронных коммуникационных услуг (п. 87 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

Деятельность по предоставлению услуг доступа к сети Интернет в соответствии с нормами Методологических основ и пояснений к позициям Национального классификатора ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденных приказом Госстата от 23.12.2011 № 396, не выделяется в класс видов экономической деятельности, а является составной частью классов 61.10 – «Деятельность в сфере проводной электросвязи», 61.20 – «Деятельность в сфере беспроводной электросвязи», 61.30 – «Деятельность в сфере спутниковой электросвязи» и класса 61.90 – «Другая деятельность в области электросвязи».

То есть, физические лица – предприниматели, избравшие вышеуказанные КВЭД и предоставляющие электронные коммуникационные услуги, в том числе услуги доступа к сети Интернет, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.

Следует отметить, что положениями пп. 4 пп. 298.3.1 НК для плательщиков единого налога предусмотрена возможность внесения сведений в реестр плательщиков единого налога относительно изменения видов хозяйственной деятельности.

В то же время в случае осуществления видов деятельности, не позволяющих применять упрощеннуюВодночас, у разі здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування, платники єдиного податку зобов’язані перейти на сплату інших податків і зборів, визначених ПК, із першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності (пп. 5 пп. 298.2.3 ПК). систему налогообложения, плательщики единого налога обязаны перейти на уплату других налогов и сборов, определенных НК, с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности (пп. 5 пп. 298.2.3 НК).

Для отказа от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) подает в контролирующий орган Заявление (пп. 298.2.1 НК).

Пунктом 299.10 НК определено, что регистрация плательщиком единого налога является бессрочной и может быть аннулирована путем исключения из реестра плательщиков единого налога по решению контролирующего органа, в частности, в случаях, определенных пп. 298.2.3 НК.

ОИР, категория 107.01


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Если бизнес пострадал в результате войны – получите временное освобождение от налоговых обязанностей
Право на освобождение имеют юридические и физические лица, которые пострадали от российской агрессии и не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за ее последствий. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговым...
22.08.2025
Списание кредиторской задолженности, возникшей вследствие деятельности ФЛП: что с налогообложением
Поскольку кредиторская задолженность ФЛП перед юрлицом возникла в результате проведения хоздеятельности (получение товара без дальнейшей оплаты его стоимости), то доход в виде списанной кредиторской задолженности включается в состав общего налогооблагаемого дохода ФЛП. В то же время, если списание к...
22.08.2025
Для повторного увольнения после восстановления нельзя использовать то же основание: судебное решение
Несоблюдение процедуры увольнения работника после восстановления на работе по решению суда является нарушением трудового законодательства и основанием для его восстановления на работе. Работодатель обязан заново осуществить новое персональное предупреждение работника о последующем увольнении не позд...
Лучшие материалы