Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ФЛП не может применять упрощенную систему налогообложения в случае предоставления услуги доступа к сети Интернет

Разъяснение
20.08.2024

Может ли ФЛП применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в случае предоставления услуги доступа к сети Интернет?

В соответствии с п. 291.2 Налогового кодекса (далее – НК) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – особый механизм взимания налогов и сборов, которій устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных п. 297.1 НК, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных гл. 1 разд. XIV НК с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

С учетом требований абзаца четвертого пп. 2 п. 291.4 НК физические лица – предприниматели, оказывающие, в частности, услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для такой группы.

В то же время п. 291.5 НК определен перечень видов деятельности, осуществление которых не дает права на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Так, не могут быть плательщиками единого налога первой – третьей группы субъекты хозяйствования, в частности, физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных сетей (пп. 8 пп. 291.5.1 НК).

Следует отметить, что запрет на упрощение системы налогообложения касается субъектов хозяйствования, которые в рамках предоставления услуг в сфере электронных коммуникаций осуществляют техническое обслуживание и эксплуатацию соответствующих сетей, в том числе предоставляют доступ к таким сетям.

Согласно п. 80 ч. 1 ст. 2 Закона от 16.12.2020 № 1089-IX «Об электронных коммуникациях» (далее – Закон № 1089) услуга доступа к сети Интернет – электронная коммуникационная услуга, обеспечивающая доступ к сети Интернет и возможность логического соединения с конечными точками сети Интернет независимо от технологии, применяемой в электронной коммуникационной сети, и используемого конечного (терминального) оборудования.

Оператор электронных коммуникаций (оператор) – субъект хозяйствования, который владеет, осуществляет эксплуатацию и управление электронными коммуникационными сетями и/или связанными средствами (абзац первый п. 70 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

При поставке электронных коммуникационных услуг оператор считается также поставщиком электронных коммуникационных услуг (абзац третий п. 70 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

Поставщик электронных коммуникационных услуг – субъект хозяйствования, который фактически предоставляет и/или имеет право предоставлять электронные коммуникационные услуги на собственных сетях и/или на сетях других поставщиков электронных коммуникационных услуг (п. 87 ч. 1 ст. 2 Закона № 1089).

Деятельность по предоставлению услуг доступа к сети Интернет в соответствии с нормами Методологических основ и пояснений к позициям Национального классификатора ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденных приказом Госстата от 23.12.2011 № 396, не выделяется в класс видов экономической деятельности, а является составной частью классов 61.10 – «Деятельность в сфере проводной электросвязи», 61.20 – «Деятельность в сфере беспроводной электросвязи», 61.30 – «Деятельность в сфере спутниковой электросвязи» и класса 61.90 – «Другая деятельность в области электросвязи».

То есть, физические лица – предприниматели, избравшие вышеуказанные КВЭД и предоставляющие электронные коммуникационные услуги, в том числе услуги доступа к сети Интернет, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.

Следует отметить, что положениями пп. 4 пп. 298.3.1 НК для плательщиков единого налога предусмотрена возможность внесения сведений в реестр плательщиков единого налога относительно изменения видов хозяйственной деятельности.

В то же время в случае осуществления видов деятельности, не позволяющих применять упрощеннуюВодночас, у разі здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування, платники єдиного податку зобов’язані перейти на сплату інших податків і зборів, визначених ПК, із першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності (пп. 5 пп. 298.2.3 ПК). систему налогообложения, плательщики единого налога обязаны перейти на уплату других налогов и сборов, определенных НК, с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности (пп. 5 пп. 298.2.3 НК).

Для отказа от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) подает в контролирующий орган Заявление (пп. 298.2.1 НК).

Пунктом 299.10 НК определено, что регистрация плательщиком единого налога является бессрочной и может быть аннулирована путем исключения из реестра плательщиков единого налога по решению контролирующего органа, в частности, в случаях, определенных пп. 298.2.3 НК.

ОИР, категория 107.01


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Заполнение Отчета о КИК при осуществлении КИК операций с резидентами Украины
В графе 32 Отчета о КИК указывают все без исключения операции КИК, проведенные с нерезидентами – связанными лицами в отношении такой КИК. Такая информация отображается по каждой операции в отдельности без ее детализации. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Комментарий к Закону № 3706 (КИК) Н...
03.10.2025
Нужно ли с 1 октября ФЛП-единщику без наемных работников при продаже подакцизных товаров платить за себя ЕСВ в двойном размере
Уплата единого взноса за себя физлицами-предпринимателями (без наемных работников), ведущих хозяйственную деятельность по продаже подакцизных товаров, осуществляется с 1 октября 2025 года без изменений – в пределах от минимального страхового взноса до страхового взноса, исчисленного с максимал...
03.10.2025
Заполнение Отчета о КИК при осуществлении операций, не влияющих на финрезультат до налогообложения
Налоговым кодексом и Порядком заполнения Отчета о контролируемых иностранных компаниях, сокращенной формы Отчета и подачи в контролирующий орган не определены исключения относительно отражения операций в зависимости от финансового результата до налогообложения таких операций. Больше по теме: Коммен...
Лучшие материалы