Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Если плановая проверка предпринимателя проводится на территории контроллеров

11.09.2017

Порядок оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками - физическими лицами, утвержден приказом Министерства финансов Украины от 14.03.2013 №395.

Документальные плановая и внеплановая проверки могут быть как выездными, так и невыездными.

Органы государственной налоговой службы могут также приглашать налогоплательщиков для проведения проверки соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, в орган государственной налоговой службы. Документальная проверка может проводиться в помещении налогового органа по желанию налогоплательщика. Письменные сообщения о таких приглашениях направляются налогоплательщикам заказными письмами с уведомлением о вручении или лично вручаются налогоплательщикам или их законным или уполномоченным представителям, в которых указываются основания приглашения, время и дата, на которую приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика), а также местонахождение проведения проверки.

Перед началом проведения документальной проверки деятельности налогоплательщика по местонахождению налогового органа должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано принять предоставленные налогоплательщиком оригиналы документов, связанных с осуществлением деятельности по проверяемый период.

Указанные документы принимаются по описи, составленной налогоплательщиком по собственному желанию.

Описание предоставленных для проверки документов составляется в двух экземплярах лично налогоплательщиком в присутствии должностного лица, ответственного за проведение проверки. В описании в обязательном порядке указывается каждый переданный документ с указанием его наименования, номера и даты выдачи. При наличии значительного количества однотипных документов, например накладных на приобретение товара, в описании допускается запись с указанием названия однотипных документов (накладная), их количества, за какой период деятельности они предоставлены и количества листов.

В конце описания налогоплательщиком должно быть указано, что для проведения проверки документы предоставлены в полном объеме, другие документы, связанные с осуществлением деятельности, отсутствуют.

Должностное лицо, осуществляющее проверку, ознакомившись с предоставленными для проверки документами, проверив их наличие по описи, делает в нем запись о принятии для проведения документальной проверки документов, связанных с осуществлением деятельности, отмечает дату их принятия и ставит личную подпись.

При отказе налогоплательщика или его законных представителей личного составления описи такое описание составляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в присутствии налогоплательщика. При этом этот факт отмечается в акте проверки.

Один экземпляр описи прилагается к материалам проверки, другой остается у налогоплательщика.

После окончания проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, возвращает налогоплательщику документы по описи. Налогоплательщик на первом экземпляре описи, прилагаемой к акту проверки, делает запись: «Документы после завершения проведения проверки получено в полном объеме», отмечает дату их получения и ставит личную подпись.

Если должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы, осуществляет проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком при проведении проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения или предоставить непосредственно в орган государственной налоговой службы, назначил проведение проверки, копии таких документов (заверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью плательщика пода ков или его законных представителей).

Если во время проведения проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за 3 дня до дня ее завершения или когда присланные документы поступили в орган ГНС менее чем за 3 дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный ст.82 НКУ (документальной плановой - не более чем на 5, а документальной внеплановой - не более чем на 2 раб. дня).

Источник: http://tr.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы