Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Э-кабинет: как отправить уведомление о принятии работника на работу?

11.08.2022

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками сообщает, что представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями и Порядка обмена электронными документами контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее – Порядок № 557).

В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.

Согласно постановляющей части постановления Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 года № 413 «О порядке уведомления Государственной налоговой службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта» с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 413), уведомление о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта (далее – Уведомление) подается владельцем предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом (кроме уведомление о принятии на работу члена исполнительного органа хозяйственного общества, руководителя предприятия, учреждения, организации) и/или резидентом Дія Сіті в территориальные органы Государственной налоговой службы по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению к началу работы работника по заключенному трудовому договору и/или к началу выполнения работ ( предоставление услуг) гиг-специалистом резидента Дія Сіті средствами электронной связи с использованием электронной подписи ответственных лиц, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота.

Порядок функционирования Электронного кабинета определяется приказом Министерства финансов Украины от 14.07.2017 №637 «Об утверждении Порядка функционирования Электронного кабинета» с изменениями и дополнениями.

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.

Доступ к частной части (личному кабинету) Электронному кабинету предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и Bank) .

Режим «Введение отчетности» частной части (личного кабинета) Электронного кабинета обеспечивает возможность создания плательщиками налоговой, финансовой, статистической отчетности, отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе Сообщение, подписание и представление такой отчетности в контролирующие органы.

Для формирования Уведомления в режиме «Ввод отчетности» плательщик самостоятельно устанавливает фильтр по параметрам: год, период, по которому осуществляется отчетность, с помощью кнопки «Создать» выбирает тип формы «J(F)30 Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование». Из предложенного перечня форм выбирает форму «J(F)3001002» Уведомление о принятии работника на работу/заключение гиг-контракта, отмечает соответствующий территориальный орган ГНС (регион, район) в поле «Код ГНИ» (по умолчанию установлен орган ГНС по месту регистрации) и нажимает кнопку «Создать».

Режим «Просмотр отчетности» предоставляет пользователю электронного кабинета возможность просмотра представленной отчетности.

Вкладка «Входящие документы» режима «Входящие/исходящие документы» предоставляет доступ к квитанциям по приему и обработке налоговой отчетности, информационным сообщениям, корреспонденции и т.п., отправленной пользователю Электронного кабинета.

Дополнительно сообщаем, что для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании Электронным кабинетом открытая и частная части Электронного кабинета содержат режим «Помощь», в котором размещена инструкция пользователя по каждому режиму Электронного кабинета.

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
Новое
13.05.2025
Срочные трудовые договоры и когда они заключаются
Трудовой договор может быть: 1) бессрочным, заключаемым на неопределенный срок; 2) на определенный срок, установленный по согласованию сторон; 3) заключающимся на время выполнения определенной работы. Эти нормы ст. 23 КЗоТ разъяснили должностные лица управления инспекционной деятельности в ...
13.05.2025
Как бизнесу защитить себя в хозяйственном суде
В случае невозможности решить вопрос в досудебном порядке стороны могут обратиться в хозяйственный суд. Обращение в хозяйственный суд – это важный инструмент защиты нарушенных прав и интересов субъектов хозяйствования. Однако, прежде чем подать иск, стороны должны оценить возможность досудебно...
13.05.2025
Что делать в случае увольнения совместителя с основного места работы
Работника целесообразно уволить с должности по совместительству, а затем принять на основное место работы по новому трудовому договору, учитывая требования ст. 24 КЗоТ. В соответствии с требованиями ст. 1021 КЗоТ совместительством считается выполнение работником, кроме основной, иной оплачиваемой ра...
Лучшие материалы