Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Должны ли СХ применять РРО/ПРРО и РК при продаже гослотерей через электронную систему принятия ставок

Разъяснение
01.10.2025

Обязаны ли СХ – операторы государственных лотерей при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок применять РРО/ПРРО и РК?

Статьей 9 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) определены случаи, при которых регистраторы расчетных операций (далее – РРО) и/или программные РРО (далее – ПРРО) и расчетные книжки (далее – РК) не применяются.

Так, п. 4 ст. 9 Закона № 265 предусмотрено, что РРО и/или ПРРО и РК не применяются, в частности, при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок, что контролируется в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств.

В то же время ч. 2 ст. 9 Закона № 265 определено, что положения ст. 9 Закона № 265 не распространяются на осуществление организаторами азартных игр расчетов при организации и проведении азартных игр.

Согласно п. 11 ст. 1 Закона от 06.09.2012 № 5204-VI «О государственных лотереях в Украине» (далее – Закон № 5204) оператор государственных лотерей – юридическое лицо – субъект предпринимательской деятельности, получившее право на проведение государственных лотерей в порядке, определенном Законом № 5204.

Лотерейный билет – документ установленной условиями проведения лотереи формы, изготовленный в соответствии с требованиями законодательства, наличие которого свидетельствует о внесении участником лотереи ставки и дает право получить приз в соответствии с условиями проведения лотереи. Государственная лотерея может проводиться как с применением лотерейных билетов, так и с применением других средств, позволяющих засвидетельствовать участие в лотерее или размер выигрыша, если они предусмотрены условиями лотереи, в том числе через терминалы электронной системы принятия ставок (п. 8 ст. 1 Закона № 5204).

Электронная система принятия ставок – программно-технический комплекс, предназначенный для фиксации и учета ставок в государственной лотерее, фиксации выплаты призов и/или выплаты призов, хранения информации о проведении лотереи, а также для осуществления других операций, связанных с проведением государственной лотереи.

Электронная система принятия ставок состоит из центральной электронной системы и терминалов электронной системы принятия ставок, связанных между собой электронной или иной связью (п. 16 ст. 1 Закона № 5204).

Пунктом 17 ст. 1 Закона № 5204 определено, что терминал электронной системы принятия ставок – это программно-технический комплекс, предназначенный для регистрации осуществленных распространителем или игроком (терминал самообслуживания) операций по принятию ставок в государственные лотереи, проверки выигрышности лотерейных билетов или других средств, удостоверяющих участие в игре, выплаты выигрышей и передачи информации о совершенных операциях в центральную электронную систему. Терминал электронной системы принятия ставок не должен включать в себя приборов и/или программ, самостоятельно определяющих результат розыгрыша лотереи или размер выигрыша игрока, а также не может быть соединен с такими устройствами и/или программами (кроме соединения с центральной электронной системой государственной лотереи).

Учитывая изложенное и нормы ст. 9 Закона № 265, субъекты хозяйствования – операторы государственных лотерей при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок, контролируемую в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, РРО и/или ПРРО и РК не применяют.

При этом операторы государственных лотерей обеспечивают ведение и подачу статистической и бухгалтерской отчетности о проведении государственных лотерей, движении лотерейных билетов и средств в порядке, установленном законодательством (п. 4 ст. 6 Закона № 5204).

ОИР, категория 109.03

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
11.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минфин отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 30.10.2025 Президент подписал Закон о бронировании работников с проблемными ВУД Принят Закон об обосновании выдачи листков нетрудоспособности Верховная Рада приняла за основу законопроект ...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
14.11.2025
Работник отказался от прохождения медосмотра: каковы последствия
Работник обязан проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры. Больше по теме: Проходить ли медосмотр совместителю, выполняющему работы с повышенной опасностью? Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Может ли работник отказаться ...
14.11.2025
При каких условиях можно подтвердить статус ЮЛ – единщика четвертой группы, если доля сельхозтоваропроизводства равна или превышает 50 %
Приобрести или подтвердить статус плательщика единого налога четвертой группы имеют право СХ, у которых доля сельхозтоваропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год составляет не менее 50 % (включительно), при условии, если у таких плательщиков не менее 30 % общей площади сельхозугодий и/ил...
14.11.2025
С какого периода военнослужащий-контрактник освобождается от уплаты ЕСВ в качестве ФЛП (без наемного труда)
Освобождение от уплаты ЕСВ применяется на основании данных из Единого реестра призывников – с первого числа месяца, в котором с лицом заключен контракт, до последнего дня месяца, в котором лицо уволено с военной службы. Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, освобождение от ...
Лучшие материалы