Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Должна ли быть печать банка на распечатанной платежке в электронном виде?

30.06.2023

Следует ли заверять печатью банка распечатанную платежную инструкцию, сформированную в электронной форме, или предоставлять другие расчетные документы с целью подтверждения понесенных плательщиком налога сумм расходов при реализации им права на налоговую скидку, если уплата осуществлена дистанционно через банковские сервисы Приват 24, Сбер 24/ ?

В Главном управлении ГНС в Ивано-Франковской области информируют, что согласно п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины налоговая скидка для физических лиц, не являющихся субъектами хозяйствования, – документально подтвержденная сумма (стоимость) расходов налогоплательщика – резидента в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у резидентов – физических или юридических лиц в течение отчетного года, на которую разрешается уменьшение его общего годового налогооблагаемого дохода, полученного по результатам такого отчетного года в виде заработной платы и/или в виде дивидендов, в случаях, определенных НКУ.

В налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года налогоплательщиком расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности, квитанциями, фискальными или товарными чеками, прибыльными кассовыми ордерами, идентифицирующими продавца товаров (работ, услуг) и лицо, обращающееся за лицом скидкой (их покупателя (получателя), а также копиями договоров при их наличии в которых обязательно должна быть отражена стоимость таких товаров работ, услуг) и срок оплаты за такие товары (работы, услуги) (п.п. 166.2.1 п .166.2 ст.166 НКУ).

Согласно п.п. 166.2.2 п. 166.2 ст. 166 НКУ копии указанных в п.п. 166.2.1 п. 166.2 ст. 166 НКУ документы (кроме электронных расчетных документов) представляются вместе с годовой налоговой декларацией об имущественном состоянии и доходах, а оригиналы этих документов не направляются контролирующему органу, но подлежат хранению налогоплательщиком в течение срока давности, установленного НКУ.

В случае, если соответствующие расходы подтверждены электронным расчетным документом, налогоплательщик отмечает в налоговой декларации только реквизиты электронного расчетного документа.

Для документального подтверждения расходов, включаемых в налоговую скидку, контролирующий орган не имеет права требовать от налогоплательщика предоставления информации, документов и/или их копий, содержащихся в автоматизированных информационных и справочных системах, реестрах, банках (базах) данных органов государственной власти, информация из которых безвозмездно получается контролирующими органами в соответствии с НКУ (п.п. 166.2.3 п. 166.2 ст. 166 НКУ).

Порядок инициирования и выполнения платежных операций по счетам пользователей платежных услуг, открытых у поставщиков платежных услуг по обслуживанию счета и обязательных реквизитов платежной инструкции, требования по их заполнению определяет Инструкция о безналичных расчетах в национальной валюте пользователей платежных услуг утвержденная постановлением Правления от 29 июля 2022 г. № 163.

Согласно п. 9 разд. И Инструкции №163 инициатор (плательщик) имеет право оформить платежную инструкцию в электронной или бумажной форме. Форма, порядок предоставления платежной инструкции, средства дистанционной коммуникации для инициирования платежных операций определяются условиями договора между пользователем и поставщиком платежной услуги.

В соответствии с п. 10 разд. И Инструкции инициатор (плательщик) заполняет реквизиты платежной инструкции на государственном языке с учетом требований, указанных в указаниях по заполнению реквизитов платежной инструкции, оформленной в бумажной или электронной форме (приложение) и требований разделов II – IV, VI Инструкции № 163.

Согласно п. 37 разд. ІІ Инструкции № 163 платежная инструкция, оформленная плательщиком, должна содержать следующие обязательные реквизиты: дату составления и номер, уникальный идентификатор плательщика или наименование/фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), код плательщика и номер его счета, наименование поставщика платежных услуг плательщика, сумму цифрами и словами, назначение платежа, подпись(ы) плательщика, уникальный идентификатор получателя или наименование/фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), код получателя и номер его счета, наименование поставщика платежных услуг получателя.

Плательщик заполняет реквизит «Назначение платежа» платежной инструкции так, чтобы предоставлять получателю полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется платежная операция. Полноту информации определяет плательщик с учетом требований законодательства Украины (п. 41 разд. ІІ Инструкции № 163).

Учитывая изложенное, если оплата произведена через банковские сервисы Приват 24/7, Сбер 24 другие, то распечатанная платежная инструкция, содержащая обязательные реквизиты электронного расчетного документа, определенные Инструкцией № 163, – является подтверждающим документом понесенных налогоплательщиком расходов при реализации на налоговую скидку и печатью банка она не заверяется.

https://if.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы