Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что указывать в Форме ведения учета товарных запасов ФЛП-единщиков в случае внутреннего перемещения товара

Разъяснение
23.04.2025

Какая информация указывается в графе 6 Формы ведения учета товарных запасов ФЛП, в том числе плательщиками единого налога, в случае внутреннего перемещения товара?

Порядок ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, утвержденный приказом Минфина от 03.09.2021 № 496 (далее – Порядок № 496), определяет правила ведения учета товарных запасов и распространяется на физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога (далее – ФЛП), которые согласно п. 12 ст. 3 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) обязаны вести учет товарных запасов и осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учете, и лиц, фактически осуществляющих продажу товаров (оказание услуг) и/или расчетные операции в месте продажи (хозяйственном объекте) такого ФЛП.

Пунктом 1 разд. II Порядка № 496 установлено, что учет товарных запасов осуществляется ФЛП путем постоянного внесения в Форму ведения учета товарных запасов (далее – Форма учета) информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, которые являются неотъемлемой частью такого учета.

При этом первичные документы – опись остатка товаров на начало учета, накладные, транспортные документы, таможенные декларации, акты закупки, фискальные чеки, товарные чеки, другие документы, которые содержат реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика и получателя товара (наименование субъекта хозяйствования, регистрационный номер с учетной карты плательщика налогов (далее – РНУКПН) или код согласно ЕГРПОУ субъекта хозяйствования, серия (при наличии) и номер паспорта/номер ID-карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКПН и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте), дату проведения операции, наименование, количество и стоимость товара (п. 2 разд. І Порядка № 496).

ФЛП, осуществляющий деятельность в нескольких местах продажи (хозяйственных объектах), ведет учет товарных запасов по каждому отдельному месту продажи (хозяйственному объекту) на основании первичных документов, подтверждающих получение товаров такого ФЛП или отдельным местом продажи (хозяйственным объектом), и/или первичных документов на внутреннее перемещение товаров между ФЛП и его отдельными местами продаж (хозяйственными объектами). Первичные документы на внутреннее перемещение товаров являются неотъемлемой частью такого учета.

Первичные документы, на основании которых внесены записи в Форму учета, являются обязательными приложениями к такой форме. Внесение данных в Форму учета относительно поступления товаров на основании первичных документов осуществляется до начала их реализации.

Форма учета определена приложением к Порядку № 496 и предусматривает заполнение, в частности, графы 6 «Постачальник (продавець, виробник) або отримувач товару».

В соответствии с пп. 3 п. 3 разд. II Порядка № 496 в графах 3–6 указываются реквизиты первичного документа (вид первичного документа, дата его составления, номер первичного документа (при наличии), наименование субъекта хозяйствования – поставщика или получателя, его РНУКПН или код согласно ЕГРПОУ/номер ID-карты для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКПН и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте).

Согласно пп. 5 п. 3 разд. ІІ Порядка № 496 выбытием товаров для целей Порядка № 496, в частности, считается внутреннее перемещение товара между местами продаж (хозяйственными объектами) и/или местами хранения, принадлежащими одному ФЛП.

Таким образом, при внутреннем перемещении товара в графе 6 Формы учета в соответствии с пп. 3 п. 3 разд. ІІ Порядка № 496 следует указывать наименование субъекта хозяйствования (собственника или пользователя хозяйственной единицы откуда выбывает товар), его РНУКПН или код согласно ЕГРПОУ/номер ID-карты для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия РНУКПН и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте). В целях однозначной идентификации хозяйственной единицы из которой и в которую перемещается товар, дополнительно рекомендуем в первичных документах указывать название и адрес таких/такой хозяйственных единиц.

ОИР, категория 109.02

 

 

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
15.09.2025
Важное в сентябре для ФЛП
Ознакомьтесь с важными материалами для ФЛП в этом месяце. Больше по теме: Спецпроект «Отчетность по единому налогу для юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» Спецпроект «Ликвидация предприятий и прекращение ФЛП» Сроки хранения документов ФЛП, не проходив...
15.09.2025
Важное в сентябре для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в этом месяце. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного време...
15.09.2025
Алгоритм проведения обследования земельных участков, которые признаны непригодными и по которым предоставлены льготы
Госгеокадастр разработал алгоритм проведения обследования земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении налоговых льгот по уплате местных налогов и/или сборов в связи с признанием земельных участков непригодными для использования из-за потенциальной угрозы их загрязнения в...
Лучшие материалы