• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Что нужно знать о фактических проверках подакцизных товаров

07.04.2021 66 0 0

Налоговым законодательством Украины определено, что под термином «реализация горючего или спирта этилового» подразумеваются любые операции по физической передачи (отпуска, отгрузки) горючего или спирта этилового с переходом права собственности на такое горючее или спирт этиловый или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада / акцизного склада передвижного:

  • до акцизного склада;
  • до акцизного склада передвижного;
  • до собственного потребления или промышленной переработки;
  • любым другим способом.

Об этом напомнила заместитель начальника Центрального межрегионального управления ГПС по работе с крупными плательщиками налогов Анна Пужай-ЧЕРЕДА. По ее словам, субъектам, осуществляющим реализацию горючего или спирта этилового, чтобы избежать получения налоговых уведомлений-решений после проведения фактических проверок контролирующими органами, нужно обратить внимание на нижеприведенные 4 основных аспекта.

1. Проверки, которые не подпадают под действие моратории.

Несмотря на то, что частично мораторий на проведение налоговых проверок еще продолжает действовать, осуществление операций с подакцизными товарами (в соответствии с п.522 подразделения 10 «Другие переходные положения» Налогового кодекса Украины, далее – НК) подлежат контрольно-поверочным мерам со стороны государства. Итак, разрешено проведение фактических проверок в части нарушения требований законодательства в части:

  • учета, лицензирования, производства, хранения и транспортировки горючего, спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • целевого использования горючего и спирта этилового налогоплательщиками;
  • оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и / или уровнемерами-счетчиками;
  • осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий, горючего, на основаниях, определенных пп. 80.2.2, 80.2.3 и 80.2.5 НК.

2. Субъекты хозяйствования которых это касается

Подпунктом 212.3.4 НК определено, что лица, которые будут осуществлять реализацию горючего или спирта этилового, подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению юридических лиц, постоянных представительств, месту жительства физических лиц-предпринимателей до начала осуществления реализации горючнго или спирта этилового.

Следует обратить внимание, что законодателем понятие «реализация спирта этилового» применяется исключительно для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по производству спирта этилового.

А также не считаются реализацией горючего операции по физической передачи (отпуска, отгрузки) горючего на таможенной территории Украины при следующих условиях:

  • в потребительской таре емкостью до 5 литров (включительно), кроме операций по реализации такого горючего его производителями;
  • при использовании горючего, из которого уплачен акцизный налог, исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки субъектами хозяйствования, которые не являются распорядителями акцизного склада.

3. Типичные ошибки, допускаемые налогоплательщики, осуществляющие реализацию горючего или спирта этилового

Не оборудование введенных в эксплуатацию резервуаров счетчиками. Согласно п. 230.1.2. НК акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, розлив, погрузка-разгрузка, хранение, реализация горючего, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска горючего наливом с акцизного склада, расположенном на акцизном складе, и уровнемерами-счетчиками уровня таких товаров (продукции) в резервуаре, а для сжиженного газа (пропана или смеси пропана с бутаном), других газов, бутана, изобутана по кодам согласно УКТ ВЭД 2711 12: 11 00, 2711 12 19 00, 2711 12 91 00, 2711 12 93 00, 2711 12 94 00, 2711 12 97 00, 2711 13 10 00, 2711 13 30 00, 2711 13 91 00, 2711 13 97 00, 2711 14 00 00, 2711 19 00 00, 2901 10 00 10 – также могут быть оборудованы устройствами для измерения уровня или процента полного в резервуаре на каждом введенном в эксплуатацию стационарном резервуаре, расположенном на акцизном складе.

Отсутствие регистрации. Запрещается осуществление реализации горючего без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков, уровнемеров-счетчиков и резервуаров, без регистрации акцизного склада.

Отсутствие отчетов об остатках. Согласно п. 230.1.3 НК распорядители акцизных складов обязаны на каждом акцизном складе ежедневно (кроме дней, в которые акцизный склад не работает) формировать данные о фактических остатках горючего на начало и конец отчетных суток и о суточных фактических объемах полученного и реализованного горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15 ° с.

4. Размер финансовых санкций предусмотренных за нарушение законодательства

Пунктом 1281.1 НК определено, что не оборудование и / или отсутствие регистрации в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре уровнемера-счетчика на введенном в эксплуатацию резервуаре, расположенном на акцизном складе, и / или расходомера-счетчика на месте отпуска горючего наливом с акцизного склада, расположенного на акцизном складе, а также не оборудование и / или отсутствие регистрации в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового расходомера-счетчика спирта этилового на месте получения и отпуска спирта этилового, расположенного на акцизном складе, тянут за собой наложение штрафа в размере 20 000 гривен за каждый необорудованный резервуар и / или незарегистрированный уровнемер-счетчик, а также за каждое необорудованное место отпуска горючего наливом с акцизного склада или за каждое место получения и отпуска спирта этилового и / или незарегистрированный расходомер-счетчик / расходомер-счетчик спирта этилового.

Повторное на протяжении года совершение на том же акцизном складе любого из нарушений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, влечет за собой наложение штрафа в размере 50 000 гривен за каждый необорудованный резервуар и / или незарегистрированный уровнемер-счетчик, а также за каждое необорудованное место отпуска горючего наливом с акцизного склада или за каждое место получения и отпуска спирта этилового и / или незарегистрированный расходомер-счетчик / расходомер-счетчик спирта этилового.

https://officevp.tax.gov.ua

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы