Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что делать, если трудовая книжка потеряна или уничтожена в результате боевых действий?

17.01.2023

Из-за боевых действий в Украине участились случаи потери, повреждения или уничтожения трудовых книжек.

Что делать работнику при потере трудовой книжки?

Вопрос восстановления утраченной трудовой книжки регулируется разделом 5 Порядка.

Согласно п.5.1 Порядка, лицо, потерявшее трудовую книжку (вложишь в нее), обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления, а в случае усложнения в другие сроки собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладыш в нее (новых образцов) с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки или вкладыш в нее заполняется по общим правилам. В разделы "Сведения о работе", "Сведения о награждении" и "Сведения о поощрении" при заполнении дубликата вносятся записи о работе, а также о награждении и поощрении по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений).

Если работник до устройства на это предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в раздел "Сведения о работе" в графу 3 сначала вносится запись об общем стаже его работы до устройства на это предприятие, подтверждаемое документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть отмечается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом собственник трудовой книги.

После этого общий стаж, подтвержденный надлежащим образом оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы в следующем порядке:

  • в графе 2 указывается дата принятия к работе;
  • в графе 3 пишется наименование предприятия, где работал работник, а также цех (отдел) и должность (работа), на которую был принят работник.

После этого в графе 2 записывается дата увольнения, а в графе 3 – причина увольнения, если в представленном работником документе есть такие данные.

В том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше данных о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только данные, которые есть в документах.

  • В графе 4 указываются наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате.

Документы, подтверждающие стаж работы, возвращаются владельцу. Владелец или уполномоченный им орган обязан содействовать работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий устройству на это предприятие.

Частным случаем выдачи дубликата трудовой книжки является отсутствие доступа к трудовой книжке работника в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренной Кодексом гражданской защиты Украины, или проведение антитеррористической операции на территории, где работал работник.

Так, согласно пункту 5.6 Порядка, дубликат трудовой книжки также может быть издан по новому месту работы в связи с отсутствием доступа к трудовой книжке работника в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренной Кодексом гражданской защиты Украины, или проведения антитеррористической операции на территории, где работал работник .

Дубликат выдается на основании заявления работника и полученной им в письменном виде информации из штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации о возникновении чрезвычайной ситуации или Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины о проведении антитеррористической операции на территории, где работал работник, предоставляемый в произвольной форме.

При восстановлении доступа к трудовой книжке записи из дубликата о периодах работы переносятся в трудовую книжку. При этом на первой странице дубликата делается надпись: "Дубликат аннулирован", удостоверяется печатью работодателя по последнему месту работы работника и дубликат возвращается его владельцу.

Учитывая тот факт, что Порядок не содержит отдельных положений по возобновлению трудовых книжек утраченных в зоне боевых действий во время военного положения, и если собрать документы, необходимые для восстановления трудовой книжки (выдачи дубликата) из-за боевых действий не возможно, то при трудоустройстве таких лиц на новое место работы рекомендуем руководствоваться положениями пункта 5.6 Порядка.

/https://pl.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
ГНС наложила штрафы на ряд предприятий за расчеты без использования РРО
Автошколам четырех областей предъявлены штрафы за расчеты без применения РРО/ПРРО, невыдачу расчетных документов за предоставленные услуги и отсутствие официального оформления трудовых отношений с наемными работниками. Больше клиентов, нежели отражено в доходах, и неоформленных работников – та...
14.05.2025
Неполный перечень документов не должен быть основанием для отказа в админделе: Минюст
Основная цель принципа официальности, введенного Законом от 17.02.2022 № 2073-IX, – упростить процедуры для граждан, освободив их от необходимости выполнять роль «курьера» между разными государственными учреждениями. С принятием Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об администрати...
14.05.2025
ФЛП не предоставил информацию по адвокатскому запросу: возможные последствия
Апелляционный суд обязал ФЛП предоставить адвокату в ответ на адвокатский запрос информацию с соблюдением требований законодательства о защите конфиденциальной и коммерческой информации, а также информации о персональных данных. В Хмельницкой области адвокат обратился в суд с иском к физлицу-предпри...
Лучшие материалы