Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Аннулируют ли регистрацию плательщика ЕН при наличии налогового долга по налогам и сборам в период войны?

02.09.2022

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками сообщает, что согласно п.п. 3 п. 299.10 ст. 299 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) регистрация плательщиком единого налога бессрочна и может быть аннулирована путем исключения из реестра плательщиков единого налога по решению контролирующего органа, в частности, в случаях, определенных о.п. 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 НКУ.

Подпунктом 8 п.п. 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 НКУ определено, что плательщики единого налога обязаны перейти на уплату других налогов и сборов, определенных НКУ, в случае наличия налогового долга в размере, превышающем сумму, определенную абзацем третьим п. 59.1 ст. 59 НКУ, на каждое первое число месяца в течение двух последовательных кварталов – в последний день второго из двух последовательных кварталов.

Налоговый долг – сумма согласованного денежного обязательства, не уплаченного налогоплательщиком в установленный НКУ срок, и непогашенной пени, начисленной в порядке, определенном НКУ (п.п. 14.1.175 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

Временно на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подраздел. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ.

Согласно абзацу первому п.п. 69.1 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ в случае отсутствия у налогоплательщика возможности своевременно выполнить свою налоговую обязанность, в частности, соблюдение сроков уплаты налогов и сборов, представление отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НКУ, регистрации в соответствующих реестрах налоговых или акцизных накладных, расчетов корректировки, представления электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объеме обращения горючего или спирта этилового и т.п., налогоплательщики освобождаются от предусмотренной НКУ ответственности с обязательным исполнением таких обязанностей в течение шести месяцев после прекращения или отмены военного положения в Украине.

Согласно абзацу третьему п.п. 69.1 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ налогоплательщики, имеющие возможность своевременно выполнять налоговые обязанности по соблюдению сроков уплаты налогов и сборов, представление отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НКУ, регистрации в соответствующих реестрах налоговых накладных, расчетов корректировки, освобождаются от ответственности за несвоевременное исполнение таких обязанностей, предельный срок выполнения которых приходится на период начиная с 24 февраля 2022 года до дня вступления в силу Закона Украины от 12 мая 2020 года № 2 -ИХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогового администрирования налогов, сборов и единого взноса во время действия военного, чрезвычайного положения» при регистрации такими плательщиками налоговых накладных и расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных до 15 июля 2022 года, представление налоговой отчетности до 20 июля 2022 года и уплаты налогов и сборов в срок не позднее 31 июля 2022 года.

В соответствии с абзацем четвертым п.п. 69.1 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ налогоплательщики, в том числе в отношении своего филиала, представительства, обособленного или иного структурного подразделения, у которых возобновилась возможность выполнять свои налоговые обязанности, предельный срок выполнения которых приходится на период начиная с 24 февраля 2022 года до дня восстановление возможности налогоплательщика освобождаются от ответственности за несвоевременное выполнение таких обязанностей, предусмотренных НКУ, при условии выполнения ими таких налоговых обязанностей, по регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, представление отчетности, уплаты налогов и сборов, в течение 60 календарных дней с первого дня месяца, следующего за месяцем восстановления таких возможностей налогоплательщиков.

Согласно абзацу восьмого п.п. 69.1 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ Порядок подтверждения возможности или невозможности выполнения налогоплательщиком обязанностей, определенных в настоящем подпункте, и перечень документов на подтверждение утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуемую государственную финансовую политику.

Таким образом, наличие налогового долга, возникшего в период с 24.02.2022 по 31.07.2022, не является основанием для аннулирования регистрации плательщика единого налога в период военного положения в Украине.

В то же время, в случае отсутствия у налогоплательщика возможности своевременно уплачивать в течение военного положения налоги и сборы, на такого плательщика не распространяются требования п.п. 8 о.п. 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 и о.п. 3 п. 299.10 ст. 299 НКУ в течение шести месяцев после прекращения или отмены военного положения в Украине.

https://cvp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы